Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год, который согласовывается со старшим воспитателем детского сада.

На планирование названий тематических недель оказывают влияние:

  • образовательные задачи,
  • временной отрезок года,
  • возраст детей.

Например, так выглядит перспективное планирование тематических недель в первой младшей группе.

Тематические дни и недели в детском саду.

Миронова Н.П.,

Старший воспитатель МДОУ д/с «Колобок»

комбинированного вида,

с.Челно-Вершины, Самарская область.

Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном учреждении, а также опыт нескольких детских садов способствовали пересмотру системы планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.

С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, психофизической разгрузке в период каникул, а также для разнообразия учебного процесса был разработан и апробирован план проведения тематических дней и недель на весь учебный год.

План рассчитан на 36 недель, в основу которых положены определенные события месяца, праздники, например: «Всемирный день ребенка», «Всемирный день защиты животных», «День авиации и космонавтики», «День физкультурника» и т.д.

Каждый день тематической недели наполнен различными мероприятиями, которые помогают максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.

Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.

Перспективный план

проведения тематических дней и недель МДОУ д/с «Колобок» комбинированного вида на 2009-2010 учебный год

Месяц/

группа

Используемая литература:

1. О.Дыбина «Неизведанное рядом»,

2.Л.Шипицына «Азбука общения»,

3.Е.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», «Нравственно-патриотические беседы и игры дошкольников»,

4.С.Семенака «Уроки добра»,

5.Г.Кулик «Школа здорового человека».

Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Спортивная неделя «В здоровом теле — здоровый дух»
Младшая-средняя 1. Беседы «Полезные упражнения», «Наши верные друзья».

2. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто.

3. Просмотр мультфильмов «Зарядка для хвоста», «Федорино горе».

4. «День игр и забав».

5. Просмотр альбомов, иллюстраций о спорте.

Скрининг «Условия и образ жизни семей

воспитатнников ДОУ».

Старшая 1. Беседы «Откуда берутся витамины», «Здоровые зубы».

2. Встреча с врачом, мини-викторина «Что надо делать если…?»

3. Игры-эстафеты «Собери овощи», «Съешь яблоко».

4. Чтение рассказа «Поросенок Пончик» Н.Ю.Чуприна.

5. Игра-занятие «В гости к Витаминке», изготовление бутербродов.

Лекция врача-стоматолога «Здоровая улыбка».
Подготови-тельная 1. Беседы «О пользе и вреде витаминов», «Спорт – залог здоровья».

2. Экскурсия на стадион.

3. «Познаем азы кулинарии».

4. «Веселые старты».

5. Изодеятельность: лепка «Мы делаем зарядку»

Лекция «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
Октябрь «Неделя дружбы с природой»
Младшая-средняя 1. Наблюдения, эксперименты, беседы.

2. Дидактические и подвижные игры «Чья лягушка дальше прыгнет», «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика».

3. Строительные игры «Зоопарк», «Теремок».

4. Чтение «Краденое солнце» К.Чуковский.

5. Игра-драматизация «Под грибком».

Экогазета «В царстве лекарственных растений»
Старшая 1. Наблюдения, эксперименты, беседы.

2. Выставка детского рисунка «Берегите природу».

3. Разучивание стихов о природе, животных.

4. Дидактические и подвижные игры «Совушка», «Расскажи стихи руками – «Пчелка», «Соедини точки».

5. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Экогазета «Знай, люби и береги».
Подготови-тельная 1. Беседы, эксперименты с неживой природой, наблюдения.

2. Выставка работ воспитателей и детей из природного и бросового материала.

3. Знакомство детей с «Красной книгой».

4. Экскурсия в парк.

5. Теневой театр «Встреча на заповедном озере».

Экогазета «В союзе с природой»
Ноябрь «Мы самые главные люди на свете!»
Младшая-средняя 1. Беседа «Почему так?», «Кто мы?».

2. Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением детей.

4. Изодеятельность: рисование «Мой портрет».

5. Импровизация на тему «Лучший певец, танцор».

Сочинения родителей «Мой ребенок»
Старшая 1. Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные».

2. Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит».

3. Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее».

4. Изодеятельность: рисование «Мой друг».

5. Импровизированный концерт.

Сочинения родителей «Мой ребенок»
Подготови-тельная 1. Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные».

2. Дидактические упражнения «Знакомство», «Мы — разные», «Назови имена своих друзей».

3. Изодеятельность: «Мой друг» (лепка, рисование).

4. Импровизированный концерт для малышей.

5. Организация игр с малышами.

Сочинения родителей «Мой ребенок»
Декабрь «Неделя детской книги»
Младшая-средняя 1. Рассматривание книг, беседа, чтение — «В гостях у волшебной Книжки-малышки».

2. Рассказывание стихов, потешек.

3. Мастерская «Книжный доктор».

4. Сочинение сказки.

5. Рисование «Любимые герои сказок».

Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки)
Старшая 1. Рассматривание книг, иллюстраций, беседа об авторах.

2. Сочинение сказки с помощью пиктограмм.

3. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками».

4. Изготовление книжки-малышки для младшей группы.

5. КВН по сказкам и рассказам.

Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки)
Подготови-тельная 1. «День любимой книги» — рассматривание книг, принесенных из дома, беседы, рассматривание иллюстраций.

2. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками».

3. КВН по сказкам, стихам и рассказам.

4. Сочинение сказки с помощью пиктограмм.

5. Изготовление книжки-малышки для младшей группы.

Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки)
Январь «Театральная неделя»
Младшая-средняя 1. Театр на фланелеграфе.

2. Пальчиковый театр.

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на кукольный спектакль».

4. Рисование «Что я видел в театре».

5. Инсценировка «Добрая девочка»

Совместное изготовление атрибутов к спектаклю.
Старшая 1. Беседа о театре.

2. Игры-забавы.

3. Этюды на имитацию выразительных движений.

4. Драматизация сказки.

5. Рисование «Что такое театр»

Совместное изготовление атрибутов к спектаклю.
Подготови-тельная 1. Беседа о театре.

2. «Театр мимики и жестов».

3. Показ кукольного спектакля малышам.

4. Игры – инсценировки.

5. Рисование «Чем запомнилась театральная неделя»

Совместное изготовление атрибутов к спектаклю.
Февраль «Неделя мужества»
Младшая-средняя 1. Беседа об армии, рассматривание иллюстраций, фотографий.

2. Слушание песен об армии.

3. Изготовление подарков для пап и дедушек.

4. Экскурсия к памятнику.

5. Спортивные игры и упражнения.

Рассказы пап о службе в армии (составление книги).
Старшая 1. Беседа об армии «Почему Армия Родная?».

2. Изготовление подарков для пап и дедушек.

3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

4. Интервью (берется у детей) «Как мы поздравляли папу (дедушку)»

5. Спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья».

Рассказы пап о службе в армии (составление книги).
Подготови-тельная 1. Беседа об армии «Мирные профессии в Армии».

2. Изготовление поделок.

3. Рассказы детей «Как мой папа служил в армии».

4. Выставка рисунков «Наша Армия».

5. Спортивный праздник.

Рассказы пап о службе в армии (составление книги)
Март «Неделя встречи весны»
Младшая-средняя 1. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций.

2. Изготовление поделок к празднику.

3. Концерт «Для милой мамочки».

4. Изодеятельность: аппликация «Кораблик».

5. Экскурсия в парк.

Конкурс поделок «Мамины руки»
Старшая 1. Рассказывание стихов, пение песен о весне.

2. Изготовление поделок для мам и бабушек.

3. Концерт «Мамин праздник».

4. Экскурсия в парк (пословицы о весне).

5. Составление рассказа «Про погоду», рисование придуманного рассказа.

Конкурс поделок «Мамины руки»
Подготови-тельная 1. Чтение стихов, пословиц о весне.

2. Изготовление поделок для мам и бабушек.

3. Концерт «Цветок для мамы».

4. Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла».

5. Экскурсия в грачевник.

Конкурс поделок «Мамины руки»
Апрель «Неделя космонавтики»
Младшая-средняя 1. Беседы «На чем летают люди», «Что такое небо?», рассматривание иллюстраций.

2. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», АРМ. Песенки «Где ночует солнышко?».

3. Строительные игры «Самолет построим сами».

4. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (I часть).

5. Лепка, рисование «Самолет».

Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы.
Старшая 1. Беседы «Что такое небо?», «Где ночует Солнце?».

2. Чтение «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

4. Экспериментальная деятельность «Далеко-близко».

5. Спортивный праздник «Мы – дети галактики».

Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы.
Подготови-тельная 1. Беседы «Почему Луна не падает на Землю?», «Кто такие космонавты?».

2. Чтение «Дедал и Икар».

3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

4. Изготовление поделок из пластилина «Инопланетяне».

5. Экспериментальная деятельность «Чем ближе, тем быстрее»

Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы.
Май «Неделя добрых дел»
Младшая-средняя 1. Беседа «Кто нам помогает?», «Чем я помогаю взрослым», рассматривание иллюстраций о профессиях.

2. Чтение стих. А.Барто «помощница», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться».

3. Мастерская «Умелые руки» — ремонт книг, стирка кукольного белья, мытье игрушек.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

5. Просмотр мультфильма «Антошка».

Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду»
Старшая 1. Беседа о добрых и злых поступках.

2. Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка».

3. Мастерская «Умелые ручки».

4. Рисование «Как я помогаю дома».

5. Игры типа «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду»
Подготови-тельная 1. Беседа о добрых и злых поступках.

2. Чтение «Добрый поступок Вани».

3. Мастерская «Умелые руки».

4. Посещение ясельной группы, оказание помощи малышам.

5. Сочинения детей на тему «Я – сам»

Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду»

Для чего нужны тематические недели воспитателю?

Гулидова Инна Сергеевна

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Если содержание образовательной деятельности не связано с жизнью детей в детском саду, то они о ней быстро забывают. Решить эту проблему просто. Предложить воспитателям провести тематический день: посвятить все режимные моменты одной теме.

Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.

Тематический план обозначает основные цели, а его содержание разбито на пять дней недели.

В плане-схеме воспитатель найдёт перечень примерных форм организации работы с детьми, предложения по оснащению развивающей среды в группе и формы взаимодействия с родителями воспитанников. В каждой теме выделен кульминационный момент, который воспитатель вправе при необходимости откорректировать.

Материалы для работы с детьми — это перечень литературы для чтения детям, беседы, загадки, поговорки, игры, наглядные пособия и др.

Методические подсказки и энциклопедический и справочный материал предоставят краткую информацию, которая при необходимости поможет внести коррективы в образовательный процесс и проявить творчество.

С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам — в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

Правильный отбор воспитателем тематической информации способствует её лучшему усвоению дошкольниками, появлению многочисленных возможностей для развития их понятийного мышления, основных навыков, экспериментирования и игры.

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом ДОУ.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня — свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

» Организация тематических недель в ДОУ»методическая разработка на тему

Тема «Тематические дни в ДОУ»

Как выбирать тему?

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Содержание тематического дня может быть единым для всех возрастных групп или только для детей конкретного возраста. Например, 1 июня в группах младшего возраста проводите тематический День молока, а в группах старшего дошкольного возраста – День защиты детей.

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);

выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);

выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия. Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

играх;

познавательно-исследовательской деятельности;

экспериментировании;

изобразительной деятельности;

через восприятие художественной литературы, музыки.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…» позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста ( Журнал старший воспитатель –апрель 2017 г)

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста

( Приложение 2. Журнал старший воспитатель –апрель 2017)

Детский сад №350

Тема недели «Здоровей-ка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

ЦЕННОСТИ:

— Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни — расширять гигиенические знания и навыки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  • Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
  • Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
  • Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

ЦЕННОСТИ:

— Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к своему здоровью. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

— Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. — Формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

— Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
  • Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
  • Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
  • Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
  • Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
  • Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

ЦЕННОСТИ:

— Воспитывать интерес к выполнению правил здорового образа жизни, соблюдению гигиенических норм;

— Способствовать формированию потребности в двигательной активности;

— Поощрять гуманные проявления по отношению к заболевшим взрослым и детям, желание оказать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость и чуткость.

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
  • Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
  • Рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
  • В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
  • Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

ЦЕННОСТИ:

— Доводить до понимания значение физических упражнений для организма человека, воспитывать привычку заниматься физической культурой.

— Обсуждать с детьми значимость здорового образа жизни, способы сохранения здоровья.

— Поощрять ведение здорового образа жизни.

— Приучать к внимательному отношению к собственному здоровью.

— Формировать привычку видеть и избегать факторов, разрушающих здоровье.

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
  • Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
  • Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
  • Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы — осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
  • Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
  • Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

ЦЕННОСТИ:

— Побуждать к бережному отношению к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, желания соблюдать личную гигиену.

— Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

— Заинтересовать в потребности соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

— Формировать интерес к физическим упражнениям, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

— Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
  • Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
  • Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
  • Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
  • Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
  • Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
  • Ведение семейного дневника здоровья.

Календарно- тематические планы работы с родителями

Календарно- тематический план работы с родителями

Возрастная группа: старшая

Тема недели: « Я вырасту здоровым»

Цель работы: Организация взаимодействия ДОУ с семьей по теме «Я вырасту здоровым»

Задачи:

1.Выявить уровень знаний у родителей по физическому воспитанию детей 5-6 лет.

2.Познакомить родителей с помощью наглядного материала о том, что должен знать ребенок о здоровом образе жизни.

3.Дать родителям представление о программных требованиях по сохранению и укреплению здоровья ребенка.

4.Привлечь родителей к организации и участию в физкультурно-оздоровительном развлечении « Путешествие в королевство Зубной щетки».

1. Информационно-аналитическое направление

1. Форма работы: Анкетирование родителей « Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Цель: Определение уровня знаний родителей о пользе занятий по физической культуре.

2.Наглядно- информационное направление

Цель: Ознакомление родителей с содержанием программы по физическому воспитанию.

Форма работы : Папка-передвижка « Я вырасту здоровым!»

Форма работы: Фотоальбом « Здоровый образ жизни семьи»

Форма работы : Мини- библиотека «Мы за здоровый образ жизни»

Форма работы: «Памятка « Красивая осанка- залог здоровья»

Форма работы « Выставка рисунков « Здоровому- всё здорово!»

3. Познавательное направление

Форма работы: Семинар –практикум» Организация физических упражнений дома»

Цель: Формирование у родителей практических навыков по организации двигательного режима дома с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма работы: Консультация «Витамины наши друзья»

Цель» Ознакомление родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей

4. Досуговое направление

Форма работы: Развлечение «Путешествие в королевство Зубной щетки»

Цель; Формирование у родителей и детей мотивации на здоровый образ жизни при участии в совместном празднике.

Календарно- тематический план работы с родителями

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Весна»

Цель работы: Организация взаимодействия ДОУ с семьей по теме «Весна»

Задачи:

1.Выявить уровень знаний у родителей по экологическому воспитанию детей 5-6 лет.

2.Познакомить родителей с помощью наглядного материала о том, что должен знать ребенок о весне, как времени года.

. 3.Дать родителям представление о программных требованиях об весенних изменениях в природе.

4.Привлечь родителей к организации и участию в празднике « Идет красавица весна!»

1. Информационно-аналитическое направление

1. Форма работы: Анкетирование родителей « Как знакомить детей с явлениями природы»

Цель: Определение уровня знаний родителей по ознакомлению детей с признаками весны.

2.Наглядно- информационное направление

Цель: Ознакомление родителей с содержанием программы по экологическому воспитанию.

Форма работы: Папка- передвижка « Весна шагает по планете»

Форма работы: Буклеты « Праздники весны»

Форма работы : Мини- библиотека « Перелетные птицы»

Форма работы: Фотоальбом « Теплые весенние денечки»

Форма работы: Выставка рисунков « Весна! Весна! И все ей рады!»

3. Познавательное направление

Форма работы: Мастер-класс « Домашний огород»

Цель: Формирование у родителей практических навыков по организации домашнего огорода.

Форма работы: Консультация «Подвижные игры на улице»

Цель: Ознакомление родителей о пользе подвижных игр на улице.

4. Досуговое направление

Форма работы: Праздник « Идет красавица весна!»

Цель: Формирование у родителей и детей желания участвовать в совместном празднике.

Календарно- тематический план работы с родителями

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «9 мая»

Цель работы: Организация взаимодействия ДОУ с семьей по теме «9 мая»

Задачи:

1.Выявить уровень знаний у родителей по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет.

2.Познакомить родителей с помощью наглядного материала о том, что должен знать ребенок о победе нашей страны в войне.

3.Дать родителям представление о программных требованиях по патриотическому воспитанию.

4.Привлечь родителей к организации и участию в празднике « Этих дней не смолкнет слава!»

1. Информационно-аналитическое направление

1. Форма работы: Анкетирование родителей « Как в вашей семье сохраняется память о ВОВ 1941-1945гг.»

Цель: Определение уровня знаний родителей по ознакомлению детей о победе нашей страны в войне.

2.Наглядно- информационное направление

Цель: Ознакомление родителей с содержанием программы по патриотическому воспитанию.

Форма работы: Папка- передвижка « 9 мая- День Победы!»

Форма работы: Фотогазета « Нет- войне!»

Форма работы : Мини- библиотека «О войне написано не всё»

Форма работы: Памятка « Города герои»

Форма работы: Выставка рисунков « Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то»

3. Познавательное направление

Форма работы: Семинар- практикум «История моей семьи в истории ВОВ»

Цель: Формирование у родителей практических навыков по составлению военной летописи своей семьи.

Форма работы: Консультация «Расскажите детям о войне»

Цель: Ознакомление родителей о важности памяти о Великой Победе»

4. Досуговое направление

Форма работы: Праздник « Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: Формирование у родителей и детей желания участвовать в совместном празднике.

Тематические недели в начальной школе по ФГОС

Тематические недели как средство организации образовательного пространства в начальной школе

Пояснительная записка

Главной целью воспитательной работы в классе я считаю создание дружного коллектива, творческое развитие каждого ребенка, создание в классе такой атмосферы, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу, получал положительные эмоции. Получая положительный заряд, организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения. Дошкольники с огромной радостью идут в школу. Для них поступление в школу – необыкновенный праздник. Они ждут от школы встреч с интересными людьми, веселых праздников, каких – то чудесных событий. И мы, учителя, не должны их разочаровать в этом. Наиболее ярким, незабываемым праздником является тот, в котором принимает участие вся семья. Такой праздник объединяет родителей и детей, дарит любовь, радость общения с самыми дорогими людьми. При подготовке к такому празднику каждому найдется дело по душе. Глаза ребенка светятся радостью, он гордится, что рядом с ним принимают участие в празднике его родители. В своей практике я использую проведение таких семейных праздников. Были проведены праздники: , «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – творческая семья», «Папа, мама, я – музыкальная семья», «Папа, мама, я – сочинская семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Папа, мама, я – рыбацкая семья». Эти праздники являются кульминацией тематических недель.

Почему основой воспитательной работы в классе я выбрала именно тематические недели?

Проведение тематических недель мне кажется очень удачной формой организации воспитательного процесса в начальной школе. В ее основе лежит методика коллективных творческих дел, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Тематические недели помогают более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. Уже традицией стало проведение в школах предметных недель по математике, русскому языку и литературе, окружающеиу миру, кубановедению. Кроме учебных предметных недель, проведение других недель не практикуется. В целом воспитательная работа построена на определенных мероприятиях, не связанных между собою, поэтому одним из достоинств тематической недели я считаю использование широкого спектра мероприятий, посвященных какой – то одной теме. В подготовке тематических недель принимает участие каждый ученик и его родители. Умело продумать, тщательно организовать, наполнить необходимым содержанием тематическую неделю – задача учителя и родителей.

Тематические недели
Цели тематической недели: активизация познавательной деятельности учащихся, расширение знаний, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, нацеливание детей на результативную работу. За несколько дней в классном уголке вывешивается объявление о предстоящей тематической неделе, указывается план ее проведения. Каждый ученик может выбрать себе мероприятие, в котором он примет участие, подготовиться к нему, сходить в библиотеку и найти необходимый материал в книгах, энциклопедиях, справочниках, воспользоваться материалами Интернет. Кто – то захочет участвовать в одном мероприятии, кто – то в двух, а кто – то не пропустит ни одного мероприятия .Кроме того, к мероприятиям можно готовиться индивидуально, а можно и группами. Совместная работа сплачивает коллектив, дети лучше узнают друг друга, они радуются успехам товарищей, огорчаются из – за неудач, стараются вовремя прийти на помощь друг другу.. Ребенок пробует свои силы в различных областях деятельности. Готовясь к тематической неделе, учитель продумывает разнообразные формы, методы, средства ее проведения, использование технических средств: компьютера, интерактивной доски, телевизора и т.д. Широко применяются олимпиады, викторины, КВНы, турниры, конкурсы, экскурсии, выставки, выпуски газет, праздники и т.д. Очень интересно прошли следующие тематические недели: Неделя Черного моря, Неделя вежливости, Неделя любимой игры и игрушки, Спортивная неделя, Музыкальная неделя, Неделя творчества, Цветочная неделя, Интеллектуальная неделя, Почемучкина неделя, Неделя профориентации. В последний день тематической недели подводятся итоги. Дети рассказывают, о чем они узнали, чему научились, где побывали. Учитель и родители готовят сюрпризы для каждого ребенка. Оценивая эффективность проведения тематических недель, отмечаем следующее: — повысился уровень нравственной воспитанности детей (отношение к своим одноклассникам, окружающей природе, животным) -у учащихся появилась уверенность в своих силах и возможностях, они активнее стали участвовать в разных мероприятиях, — расширился кругозор младших школьников по учебному материалу. Большинство родителей удовлетворены результатами обучения и воспитания своих детей, их положением в классном коллективе. Предлагаю планы проведения тематических недель.
1 класс
Сентябрь «Будем знакомы». Цель: знакомство со школой, с одноклассниками, родителями. Понедельник Классный час «Давайте познакомимся». Архивные раскопки «Что обозначает мое имя?» Вторник Знакомство со школой (экскурсия) Среда Выставка творческих работ «Мои увлечения» Четверг Конкурс рисунков «Я и моя семья» Пятница Праздник «Мы школьниками стали». Подведение итогов недели. Октябрь «Ребята! Давайте жить дружно!» Цель: сплочение детского коллектива Понедельник Тестирование «Хороший ли я друг?» Вторник Игры на свежем воздухе «Возьмемся за руки, друзья!» Среда Конкурс шуточных вопросов «Жить без улыбки – просто ошибка». Четверг Беседа «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Пятница Праздник «День осенних именинников». Подведение итогов недели. Ноябрь «Неделя дорожного движения» Цель: привлечь учащихся к изучению правил дорожного движения, осуществлять профилактику детского дорожно – транспортного травматизма. Понедельник Встреча с инспектором ГАИ Вторник Экскурсия по городу «Улица, где я живу» Среда Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено». Ролевая игра «Мы – пассажиры». Четверг Викторина «В стране дорожных знаков». Пятница Родительское собрание «Это должен знать каждый» Декабрь «Трудовая неделя» Цель: воспитание трудолюбия, желание приносить людям пользу своим трудом. Понедельник Открытие мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй!» Вторник Конкурс новогодних игрушек и карнавальных масок. Среда Беседа «Празднование Нового года в разных странах» Четверг Изготовление подарков для близких «Наши руки не знают скуки». Пятница Карнавал «Здравствуй, Новый год!» Подведение итогов недели. Январь «В мире животных» Цель: привитие любви к животным Понедельник Выступления детей с рассказами о домашних животных «Животные нашего дома». Вторник Викторина «Наши друзья – птицы». Среда Конкурс рисунков «Братья наши меньшие». Четверг КВН «Чудесный мир насекомых» Пятница Просмотр слайдов и видеофильмов «Животные из Красной книги». Животные – рекордсмены. Подведение итогов недели. Февраль «В мире растений» Цель: познакомить с разнообразным миром растений, воспитывать бережное отношение к природе. Понедельник Выставка «Наши комнатные растения» Вторник Беседа «Хлеб на столе , благополучие в семье». Среда Лекарственные растения. Выступление школьного учителя биологии. Четверг «Растения рекордсмены». Сообщения учащихся. Пятница Просмотр видеороликов «Растения из Красной книги». Подведение итогов недели. Март «С любовью к женщине» Цель: воспитывать любовь к близким Понедельник Беседа «Весна – время пробуждения» Вторник Операция «Сувенир». Мастерская по изготовлению сувениров Среда Конкурс среди девочек «Мисс Бантик» Четверг Выступление библиотекаря «Сто великих женщин» Пятница Праздник «Моя мама – самая лучшая на свете». Подведение итогов недели. Апрель «Неделя здоровья» Цель: приучать учащихся к физической культуре, здоровому образу жизни. Понедельник Беседа «Богатырские потешки». История игр славянских народов. Вторник Прогулка в весенний лес «По ладоням весны». Среда Викторина «Спорт, спорт, спорт» Четверг Азбука закаливания «Народные средства для здорового детства». Выступление школьного врача. Пятница Спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья». Подведение итогов недели. Май «Неделя Всезнайки» Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся Понедельник Беседа «Книги – наши лучшие друзья». Вторник Игра «Самый умный» Среда устный журнал «Хочу все знать». Четверг Конкурс на лучшее знание литературных произведений Пятница Викторина «По дорогам сказки». Подведение итогов недели.
2 класс
Сентябрь «Осенний лист – краса природы» Цель: воспитывать любовь к окружающему миру Понедельник Конкурс сочинений «Мои каникулы» Вторник Конкурс рисунков, поделок из природного материала «Дары осени». Среда Викторина по природоведению «В гостях у Старичка – лесовичка». Четверг Устный журнал «Приметы осени». Пятница Праздник «Золотая осень». Подведение итогов недели. Октябрь «Неделя игры» Цель: развивать познавательную активность детей Понедельник Выставка любимых игрушек. Рассказы детей о своих любимых игрушках. Вторник Разучивание подвижных игр разных народов Среда Беседа об истории русской матрешки Четверг Соревнования по настольным играм Пятница Праздник любимой игрушки. Подведение итогов недели. Ноябрь «Почемучкина неделя» Цель: развивать интеллектуальный уровень учащихся Понедельник Просмотр видеофильма «Существует ли жизнь во Вселенной?» Вторник Час вопросов и ответов Среда Устный журнал «Это интересно знать» Четверг Беседа по выставке книг «Почему вымерли динозавры?» Пятница Конкурс «Всезнайкины загадки». Подведение итогов недели. Декабрь «Неделя птиц» Цель: расширить знания учащихся о птицах Понедельник Беседа «О совушке хищной замолвите слово» Вторник Викторина «В мире птиц» Среда Конкурс рисунков «Птицы – наши друзья» Четверг Изготовление кормушек «Наши добрые дела городу» Пятница Экскурсия в парк «Слушаем голоса птиц». Подведение итогов недели. Январь «Неделя вежливости» Цель: Воспитывать уважение к взрослым, чувство ответственности за свои поступки Понедельник Беседа «Вежливые слова и их применение» Вторник Доброта в стихах и сказках. Инсценирование отрывков из стихотворений и сказок Среда Операция «Добрые дела для моего дома» Четверг Деловая игра «Как вести себя в общественных местах» Пятница Праздник вежливых ребят «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».Подведение итогов недели. Февраль «Спортивная неделя» Цель: прививать любовь к спорту Понедельник Сообщения учащихся «Спортивные достижения из книги рекордов Гиннеса» Вторник Конкурс скакалок Среда «Веселые старты» Четверг Викторина «В мире спорта» Пятница Малые Олимпийские игры.Подведение итогов недели. Март «Неделя сказки» Цель: прививать любовь к сказкам Понедельник Викторина «Сказка в гости к нам пришла» Вторник Аукцион «Кто здесь был и что забыл?» Среда Конкурс рисунков «Мои любимые сказки Четверг Посещение кукольного театра Пятница Праздник «У волшебного окошка». Подведение итогов недели. Апрель «Экологическая неделя» Цель: приучать учащихся бережно относиться к окружающей природе Понедельник Устный журнал «Экология и мы» Вторник Городской марш парков Среда КТД «Тропы природы». Изготовление поделок из бросового материала Четверг Интеллектуальная игра «Звездный час» Пятница Праздник «Берегите планету». Подведение итогов недели. Май «Русские народные промыслы» Цель :познакомить учащихся с русскими народными промыслами: хохломой, дымковской игрушкой, городецкой росписью; воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа Понедельник Знакомство с Хохломой Вторник Роспись дымковской игрушки Среда Городецкая роспись Четверг Ярмарка изделий народных промыслов Пятница Праздник русской матрешки. Подведение итогов недели.
3 класс
Сентябрь «Цветочная неделя» Цель: расширить знания учащихся о цветах Понедельник Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы» Вторник Конкурс осенних букетов Среда Экскурсия в природу «На цветочной поляне» Четверг Викторина «Цветочная почемучка» Пятница Праздник «Чудесный мир цветов». Подведение итогов недели. Октябрь «Пушкинская неделя» Цель: расширить знания детей о поэте, воспитывать любовь к его творчеству Понедельник Беседа о Пушкине. Выставка произведений Пушкина Вторник Конкурс рисунков по произведениям Пушкина Среда Конкурс чтецов «Созвучье слов живых» Четверг Викторина по произведениям А.С.Пушкина Пятница Праздник «У лукоморья». Подведение итогов недели. Ноябрь «Неделя национальных культур» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей Понедельник Беседа «Люди каких национальностей проживают в нашем крае» Вторник Обычаи народов Кавказа Среда Национальные костюмы. Выставка. Четверг Конкурс национальных блюд Пятница Фестиваль национальных культур. Подведение итогов Декабрь «Неделя Черного моря» Цель: расширить знания учеников о флоре и фауне Черного моря Понедельник Акция «Чистый берег» Вторник Конкурс рисунков «Мое Черное море» Среда Викторина «Знатоки моря» Четверг Интеллектуально – творческая игра «Юнга» Пятница Посещение аквариума. Подведение итогов Январь «Неделя профориентации» Цель: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий Понедельник Выпуск газеты «Все работы хороши, выбирай на вкус» Вторник КТД «Кем быть» Среда Встреча с родителями. Рассказы родителей о своих профессиях Четверг Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Пятница Экскурсия на вокзал. Знакомство с профессиями работающих там людей. Подведение итогов недели. Февраль «Масленичная неделя» Цель: познакомить с традициями русского народа Понедельник Беседа о Масленице Вторник Конкурс на лучший блинный рецепт Среда Чаепитие с блинами Четверг Игры на свежем воздухе Пятница Праздник «Масленица». Подведение итогов недели Март «Книжкина неделя» Цель: расширять и активизировать словарный запас учащихся, воспитывать любовь к книге Понедельник Беседа «Откуда пришла книга. Книжкин день рождения». Вторник Посещение городской библиотеки Среда Конкурс чтецов Четверг Конкурс сочинений о прочитанных книгах Пятница Праздник «Папа, мама, я – читающая семья». Подведение итогов недели Апрель «Неделя космонавтики» Цель:расширить знания о космосе и космонавтах Понедельник Устный журнал «Летчики – космонавты» Вторник Конкурс рисунков «Вселенная глазами детей» Среда Игра «Поле чудес» Четверг Космический КВН Пятница Посещение обсерватории. Подведение итогов недели. Май «Патриотическая неделя» Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать активную жизненную позицию, воспитывать чувство патриотизма Понедельник Беседа о Дне Победы Вторник Сообщения учащихся «Пионеры – герои» Среда Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Четверг Возложение цветов к памятнику погибших воинов Пятница Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели.
4 класс
Сентябрь «Музыкальная неделя» Цель: прививать любовь к музыке Понедельник Беседа «Великие композиторы» Вторник Музыкальная викторина «Наполним музыкой сердца» Среда Конкурс песен под караоке «Раз — словечко, два – словечко – будет песенка» Четверг Музыкальные превращения (использование в быту разнообразных предметов в роли музыкальных инструментов) Пятница Праздник «Папа, мама, я – музыкальная семья». Подведение итогов недели. Октябрь «Неделя краеведения» Цель: расширить знания детей о своем крае Понедельник Беседа «Символы нашего края» Вторник Просмотр фильма «Сочи – столица зимних Олимпийских игр» Среда Страницы истории «Наши великие земляки» Четверг Аукцион народных мудростей (на знание кубанских пословиц и поговорок) Пятница Праздник «Папа, мама, я- сочинская семья» . Подведение итогов недели. Ноябрь «Родительская неделя» Цель: укреплять взаимосвязь школы и родителей Понедельник Встреча с родителями разных профессий Вторник День открытых дверей. Открытые уроки для родителей. Среда Совместное посещение театра Четверг Музыкальная гостиная «Счастливая семья. Какая она?» Пятница Праздник «Чай для мамы» (ко Дню Матери). Подведение итогов недели. Декабрь «Неделя заочных путешествий» Цель: расширить географические познания школьников Понедельник Путешествуем по России Вторник Путешествуем по миру Среда Просмотр видеороликов «7 чудес света» Четверг Викторина «Знаешь ли ты страны мира» Пятница Конкурс на лучшего путешественника. Подведение итогов недели. Январь «Шефская неделя» Цель: воспитывать добро и милосердие Понедельник Беседа «Забота о ближних» Вторник Ролевая игра «Приходите в гости» Среда Операция «Радость малышам» Четверг Разведка добрых дел «Кому нужна моя помощь?» Пятница Операция «Красный крест».(Оказание помощи престарелым и больным людям) . Подведение итогов недели. Февраль «Неделя «Искусство общения» Цель: научить детей избегать конфликтных ситуаций Понедельник Беседа «Психология общения» Вторник Конкурс на самого терпеливого (создание ситуации) Среда Анализ конфликтной ситуации. Четверг Сцены из школьной жизни Пятница Тренинг на стрессоустойчивость. Встреча с психологом. Подведение итогов недели. Март «Великие люди России» Цель: познакомить с выдающимися людьми России Понедельник Великие художники. Просмотр видеороликов Вторник Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина Среда Великие композиторы. Прослушивание музыкальных произведений Четверг Сообщения учащихся «Герои России» Пятница Живая газета «Россия – одна из великих держав». Подведение итогов недели. Апрель «Юмористическая неделя» Цель: развивать чувство юмора Понедельник История дня юмора и смеха Вторник Конкурс на лучшего рассказчика Среда День художественного свиста Четверг Сладкая ярмарка Пятница Юмористическая эстафета.Подведение итогов недели. Май «Интеллектуальная неделя» Цель: развивать интеллект младших школьников Понедельник Игра «Звездный час» Вторник КВН «Мир вокруг нас» Среда Диспут «Легко ли быть умным?» Четверг Брейн – ринг «Все на свете интересно» Пятница Олимпиада по учебным предметам «Самый умный». Подведение итогов недели. Мы хотим видеть своих учеников умными, добрыми, воспитанными, культурными, умеющими любить, понимать своих родных, друзей, учителей. Ребенку надо помочь стать таким, каким мы хотим его видеть. А этому и могут помочь тематические недели. И тогда школа может стать для детей тем домом, о котором говорится в стихотворении Е.Кулинко.
Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Это не стулья за столом, это не дом. Дом это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, это твой дом.
Литература: 1.Журнал «Начальная школа» 2.Газета «Первое сентября» 3.Газета «Пед Совет»

Рекомендуем посмотреть:

Программа внеурочной деятельности — 2 класс Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс «Риторика»

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]