Музыкальные инструменты своими руками для детского сада
Приведем несколько небольших мастер-классов по созданию интересных и уникальных музыкальных инструментов. Вот увидите, все гениальное очень просто.
Барабан
Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести старые пластиковые банки от майонеза, джема или шашлыка. Для разнообразия звуков можно взять и банки разного размера и толщины стенок.
В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.
Деревянный ксилофон
Музыкальные инструменты своими руками для детского сада делаются из самых разных материалов! Если есть лишний плинтус, то можно сделать инструмент даже из него. Достаточно порезать его на равные отрезки длиной 10-15 см и шурупами прикрутить неплотно к дочке-основанию. Основу обязательно нужно обработать, чтобы дети не получили занозы. Куски плинтуса размещаются в одинаковом положении друг под другом.
Ребенок для извлечения звука из этого музыкального инструмента, сделанного своими руками, проводит любой деревянной палочкой сверху вниз. Чем солиднее будет палочка, тем громче и насыщеннее будет извлекаться звук.
Гусли
Основой может стать обувная коробка, в крышке которой аккуратно вырезан круг чуть со сдвигом от центра. Вокруг нее обматываются резинки для денег или прикручиваются так, чтобы все «струны» проходили над отверстием. Чтобы резинки не лежали на поверхности и смогли издавать звук, их необходимо чем-то подпереть.
В качестве опоры может стать карандаш. Однако, если вам хочется поднять «струны» повыше, то лучше своими руками сделать треугольную конструкцию, ведь, как известно, она самая надежная. Теперь можно играть.
Кугикл
Этот духовой инструмент делается из обыкновенных трубочек, которые детям обычно предлагаются для напитков. Те трубочки, что прикрепляются к сокам, лучше не брать, поскольку он маленькие и имеют пружинку для сгиба в самом не подходящем месте. И так, берется несколько одинаковых в диаметре трубочек (их можно заменить на что угодно: «футляры» от ручек, палочки от воздушных шариков и прочее).
Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки. Затем скотчем нужно обклеить с обратной стороны.
Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.
Аналог треугольника
Чтобы воссоздать тонкий звук от соприкосновения металлической палочки к другому металлическому предмету, подвешенному в воздухе, можно взять и з этого музыкального инструмента идею. Для изготовления потребуются 2 металлические трубочки, одна из которых будет подвешена на любую импровизированную ручку за прочные ниточки. Другой ребенок будет ударять и извлекать приятный звук.
Маракасы
Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.
Другой вариант – пластиковые бутылки на 0,5 мл. Внутрь можно положить ненужные пуговицы или ту же крупу. Конечно, для придания реалистичности музыкальному инструменту бутылки следует покрасить, лучше акриловой краской, чтобы наверняка. С наполненными пластиковыми яйцами можно поступить и иначе: взять небольшие пластиковые ложки и приложить их с обеих сторон так, чтобы кончики основания соприкасались. В принципе ложки можно посадить на клей, но для красоты их вполне можно обклеить по периметру цветным скотчем.
Те музыкальные инструменты, что дети сделают для детского сада своими руками, позволят им научиться импровизировать со звуками, понимать мир через игру. Ведь даже в магазине детей привлекают больше те игрушки, которые способны издавать какие-то звуки, слова, светиться. Запомните, что почти все, что нас окружает, способно стать музыкальным инструментом.
Например, возьмем обычную пустую картонную коробку. Достаточно постучать по ней руками или палочками – и это уже барабан. Все то, что можно наполнить чем-то и подвигать из стороны в сторону – потенциальный маракас. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада — потенциальный источник отдельных звуков для постановки сказок. Громкий стук – раскат грома или рев дикого зверя. Шуршит бумага – это дует ветер или падают осенние листья. Музыка вокруг нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран.
Консультация для воспитателей.
1.Причины задержки развития речи детей.2.Задачи.3.Примеры пальчиковых игр.
Консультация для воспитателей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на .
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda.
Обсуждения.
Изучать музыку — интересно! Лучшие книги и пособия для детей
Дети очень чувствительны. Они всегда понимают, когда родители сами интересуются музыкой, а когда нет. Часто мама говорит: «Быстро сделай задания по сольфеджио». Как вы думаете, захочется ли ребенку, который к тому же это сольфеджио ненавидит, заниматься? А если мама скажет : «Что вы сейчас учите? Септаккорды? А ты знаешь, что в «Лунной сонате» Бетховен так красиво их использует? Не знаешь «Лунную Сонату»? Так давай послушаем!»
Конечно, вы скажете, что не каждый родитель является музыкантом и обладает временем и знаниями. Если вы учились в музыкальной школе (и еще что-то помните), то хорошо. Но, даже если знаний нет — не беда! Мы подготовили для вас самые интересные книги о музыке, с помощью которых очень просто заинтересовать даже самого упрямого!
Возможно, вам пригодится что-то из этого списка (почти все книги можно скачать совершенно бесплатно в формате pdf) :
- «Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей», автор — Т.Е. Первозванская
Это и сказка, и учебник, которые музыкальные понятия объясняет очень просто и интересно.
- «Королева Гамма», автор — Е. Поплянова.
В принципе, у этого автора очень много хороших книг для начинающих, которые помогут ребенку полюбить сольфеджио.
- «Нотная азбука», автор Н.П. Кончаловская
Это очень добрая книга-пособие для маленьких и больших начинающих музыкантов
- «Нотная азбука и для дошкольников, и для младших школьников», автор И.С. Королькова.
- «Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории!», автор О. Камозина
Эту книгу ребенок может читать сам, но потребуются знания азов музыкальной грамоты
- «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», автор Королева Е. А.
Это пособие предназначено для занятий с дошкольниками (5 и 6 лет), но обязательно понравится и младшим школьникам. Там очень много игр, стихотворений и рассказов.
- «Музыкальное воспитание ребенка», авторы Лев Мадорский и Анатолий Зак
А эта книга нужна, если вы хотите понять заниматься ли вашему ребенку музыкой и что нужно сделать, чтобы дети ее любили и интересовались.
- «Музыка от А до Я», автор Э. Финкельштейн
Это достаточно «старая» и известная книга, которую еще можно встретить в книжных магазинах. Очень часто учителя детских музыкальных школ рекомендуют именно ее
- Пособия В. Жилина «Как проводить уроки по игре на музыкальных инструментах»
В основе его работы лежит система К. Орфа, которая способствует формированию творческой фантазии у ребенка, прививает любовь к вокалу, музыке и вырабатывает чувство ритма. Книг Жилина в продаже очень мало.
- «Элементарная теория музыки», автор И. В. Способин
А эта книга нужна тем, кто изучает или хочет вспомнить музыкальную грамоту.
Если у вас не получается вникнуть в музыкальную тему, но помочь ребенку очень хочется, то уделите своему юному музыканту немного времени, можно 2 раза в неделю:
- узнайте, что он изучает
- интересно ли ему
- попробуйте поиграть в музыкальную викторину ( вопросы как раз можно найти в учебниках, приведенных выше).
А чтобы интерес к занятиям музыкой не угас, поставьте ребенку мультфильмы с хорошими мелодиями, например:
- «Золушка»
- «Карандаш и ластик»
- «Щелкунчик»
- «Балерина на корабле»