25.01.2017
Изучение правил дорожного движения (ПДД) – часть обязательной школьной программы, и согласно современным требованиям, в российских школах должны быть оборудованы специализированные классы. Это поможет добиться большего интереса у учеников к предмету, грамотного поведения детей на дороге.
При оснащении классов нужно уделять внимание наглядности и привлекательности демонстрационных материалов в глазах детей. Вместе с классическими учебными пособиями необходимо использовать оснащение, способствующее выработке у учеников практических навыков правильного поведения на дороге, чтобы гарантировать их безопасность как участников дорожного движения.
Эти требования к учебным материалам, техническому оснащению и мебели прописаны в СанПиН 2.4.2.2821-10 («Требования к условиям организации обучения») и Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Мастер-класс по изготовлению плаката «Правила дорожного движения»
Оля Коврова
Мастер-класс по изготовлению плаката «Правила дорожного движения»
Изготовление плаката «Правила дорожного движения«.
Плакат можно изготовить вместе с детьми старшей и подготовительной группы. Это увлекательно и познавательно для детей.
Для этого нам понадобиться:
1. раскраски с правилами дорожного движения для детей
2. цветные карандаши, восковые мелки
Перед началом работы проведем беседу с детьми о правилах дорожного движения (где можно переходить дорогу? Что такое зебра? и т. д.). Обсудим какие знаки что обозначают и каким цветом нужно раскрасить.
Приступим к работе:
Дети раскрашивают раскраски цветными карандашами или восковыми мелками.
Готовые рисунки мы собираем в плакат и склеиваем клеем ПВА.
Наш плакат готов!
По таком уже принципу можно изготовить и другие плакаты, например с 8 марта, 23 февраля, день учителя и другие.
Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению плаката-приглашения на утренник, посвященный 8 Марта» с детьми средней группы Утренник в детском саду. Каждый ребёнок хочет видеть своих близких на празднике. С большим удовольствием ребёнок приглашает родителей, если. Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных. Детский мастер-класс по изготовлению плаката, посвященного Дню защиты детей. Коллективная работа «Дети — цветы жизни» Детский мастер-класс по изготовлению праздничного плаката,посвященного Дню защиты детей. К нам пришло, запело лето, Веселится детвора, Всё. Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать. Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы СВЕТОФОР По асфальту шуршат шины, едут разные машины. Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться! Тротуар – для пешеходов! Здесь. Мастер-класс по изготовлению открытки-плаката «Мы помним!» к Дню Победы Открытка-плакат «Мы помним» к Дню Победы с использованием нетрадиционных техник рисования выполнена детьми средней группы При создании. Мастер-класс по изготовлению плаката «Ура, каникулы!» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы с ребятками сделали плакат «Ура каникулы!». Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.
Информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ в общеобразовательной организации
Светлана Морозова
Информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ в общеобразовательной организации
«Информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ в общеобразовательной организации»
Детство принято считать самым безмятежным периодом в жизни человека. Но сегодня мир малыша, особенно живущего в городе, далёк от сказки: толпы людей, потоки машин. Поэтому, ему просто необходимо знать правила дорожного движения.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о них, нельзя. Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, и демонстрировать их соблюдение следует прежде всего на собственном примере.
Именно в детском саду должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии»
участника движения, пешехода, ведь сейчас в нём закладывается фундамент жизненных принципов.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи уголка ПДД:
1.Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта.
2.Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей.
3.Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города — одни из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В нашем детском саду и в моей группе созданы хорошие условия для реализации этих задач.Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД включает в себя:
• наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);
• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки»
, лото, домино и др.);
• настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора)
;
• детская художественная литература по тематике;
• методические пособия по обучению детей ПДД;
Функцией уголка является объяснение в игровой форме правил поведения на проезжей, пешеходной части. В уголке есть всёнеобходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет проезжей части, который помогает дошкольникам усвоить правила дорожного движения; макет светофора, машинки.
С помощью нашего уголка у детей сформируются знания об улице и ещё сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Моя задача, как педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной детям. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.
Вот такой у нас получился уголок по правилам дорожного движения!
Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»
Ольга Павлова
Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»
Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения я сделала макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом играют с макетом и уже хорошо знают, как и где нужно переходить дорогу.
Для того, чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.
Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.
Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги.
С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.
Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.
Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.
Шлагбаум может закрывать дорогу как машинам, так и паровозику.
Можно сделать автобусную остановку.
Макет готов.
Спасибо за внимание!
«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:. «Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться. Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии. Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.
Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками
Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города»
Автор: Норкина Оксана Сергеевна Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям. Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: — познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; — активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД, Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Описание: I этап — основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.
Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.
Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.
Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).
Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например. По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.
Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки — одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»
Вырезаем здания канцелярским ножом
Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на макет, у нашей улицы появилась «глубина».
Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.
В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.
II этап — Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.
Вырезаем шаблоны машин, склеиваем.
III этап — дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков. Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» — это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши «роллы», другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.
Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.
Наш автопарк Наши знаки
Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Дидактическая игра по ПДД для детского сада «Мой родной поселок» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед»
Похожие статьи:
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Проект по ПДД в старшей группе
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Учебные, методические, демонстрационные материалы для класса ПДД
Современные учебные материалы по ПДД далеко шагнули за рамки демонстрационных плакатов и справочных пособий в привычном для нас понимании. Условно обучающие пособия можно разделить на несколько больших групп:
- Печатные пособия – плакаты, таблицы, азбуки пешеходов, справочники, методички, посвященные различных аспектам ПДД.
- Развивающие игры – настольные и интерактивные разновидности, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил движения. С их помощью можно моделировать различные ситуации, учиться по ним правильно вести себя на дороге.
- Учебные стенды и тематические магниты – мультимедийные и бумажные комплекты, электрифицированные стенды, доски с подсветкой, панорамы для наглядной демонстрации и моделирования.
- Сюжетно-ролевая атрибутика – дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, модели дорожных знаков, жилеты с дорожными знаками.
- Демонстрационное оборудование –учебные светофоры, дорожные конусы, форма и оснащение регулировщика.
- Оборудование по картингу.
Именно наличие описанных учебных материалов позволяет оформить класс ПДД для комфортного обучения ребят: выделить в нем зоны, посвященные правилам, знакам, аварийным ситуациям, моделированию и так далее. Так, на каждом уроке для закрепления материала можно организовывать игру с моделями машин и домов, используя знаки и форму. Подобный подход легко вовлекает детей в обучение и гарантирует стабильно высокий интерес к предмету.
В вы найдете все необходимое оснащение, с помощью которого можно грамотно оформить класс ПДД любого размера. Мы поможем правильно подобрать комплект материалов, который будет отвечать требованиям СанПиН, бюджета, школы и современной программы обучения.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
Требования к техническому оборудованию для класса ПДД
В последние годы в образовании набирает популярность интерактивный подход к обучению. Поэтому рекомендуется оснащать классы ПДД:
- интерактивной доской;
- проектором;
- компьютером/ноутбуком;
- телевизором.
Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные игры по ПДД. Также это дает возможность быстрее обновлять учебные пособия, уменьшить физический объем справочников, плакатов и методичек в классе.
Последние исследования показывают, что показ фильмов и организация интерактивных игр вызывают повышенный интерес к предмету у школьников. Они охотнее участвуют в уроках, лучше запоминают информацию и успешнее применяют ее на практике.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Источник