План мероприятий с воспитанниками ДОУ по пожарной безопасности на учебный год


Учим правила пожарной безопасности

План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.

Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности.

Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
  • Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Апрель

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
  • Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
  • Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
  • Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
  • Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
  • Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Личная безопасность ребёнка».

Май

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
  • Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
  • Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
  • Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
  • Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
  • Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».

Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ

Представлены основные инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, инструкции по пожарной безопасности для администрации, сотрудников, порядок действия при пожаре и т.д. Ответственным за пожарную безопасность и противопожарную защиту в ДОУ является заведующий детским садом. Он может назначить приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность в учреждении. В обязательном порядке ответственным должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ (детском саду), а также на складах, на пищеблоке, в спортивном и музыкальном зале.
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ 38 документов с учетом законов на 8 сентября 2022 года!

  1. Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ
  2. Инструкция о мерах пожарной безопасности на пищеблоке ДОУ
  3. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе продуктов в ДОУ
  4. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе инвентаря и ТМЦ в ДОУ
  5. Инструкция о мерах пожарной безопасности в прачечной ДОУ
  6. Должностная инструкция по пожарной безопасности заведующего ДОУ
  7. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность
  8. Инструкция по пожарной безопасности для дежурного администратора ДОУ

скачать: Положения для ДОУ 84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

Очень важно довести до ведома всех работников детского сада положения инструкции о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние с целью предупреждения возгораний в кабинетах, затопления.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

  • Викторины

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

  1. правила пожарной безопасности в квартире;
  2. правила обращения с электроприборами;
  3. как детям вести себя при пожаре;
  4. как устранить пожар в помещении или на улице;
  5. лесные пожары;
  6. профессия пожарного.

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы. Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.


Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, шлема пожарного или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

  • Беседы

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

  • Игры

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

  1. «эстафета на пожарной машине»: участники по очереди садятся на небольшие машинки или самокаты, затем на скорость добираются до поворота, а после возвращаются к остальным. Побеждает команда, первая завершившая испытание;
  2. «спасение домашних питомцев»: эстафета, включающая в себя несколько видов препятствий (тоннель, кочки, мат), после преодоления которых участник должен взять игрушку-животное и вернуться к команде;
  3. конкурс «потуши пожар»: на этом испытании проверяется точность и ловкость школьников. Сидя и стоя участники по очереди бросают шарики (капельки воды или мешки с песком) в огонь-корзину. Команда, попавшая больше раз, побеждает;
  4. «вызов пожарных»: участникам команд предстоит пробраться через препятствия (обручи, кочки, кегли), после подбежать к телефону, крикнуть «01 – ПОЖАР!» и передать эстафету;
  5. «передаем мешки с песком»: команды выстраиваются в линию. Сначала по рукам, а потом под ногами передается мяч («мешок с песком»).

После проведения конкурсов и соревнований можно устроить показ кричалок и девизов команд. Затем – подведение итогов и награждение победителей.

  • Творческие выставки

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

  • Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4287
  • Пожарная безопасность 7529

Включает в себя разделы:

  • Пожар в лесу. Бережем лес от пожара 161

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2508. Все разделы | Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Новое

Фото

Лучшее

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в старшей группе «Служба спасения» Педагог: Отарова Лусена Хажбердовна Автор программы: «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева Группа, возраст: старшая группа, 5-6 лет Тип
занятия: интегрированное (познавательно-речевое развитие)
Цель: Расширение детских представлений о практической…

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения» Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения» Педагог: Рындина Н.А Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре, об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них. Задачи: — Закрепить умения…

Инструкции по пожарной безопасности в детском саду

Должностные лица и работники дошкольного образовательного учреждения должны четко знать порядок действий при возникновении пожара и эвакуации для того, чтобы своевременно и безопасно провести эвакуацию детей, вовремя сообщить в пожарную службу и заведующему ДОУ, принять соответствующие меры по тушению очага возгорания при отсутствии угрозы жизни.

скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт) 31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 5 сентября 2021 года!

  1. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ
  2. Инструкция о порядке действий должностных лиц в случае пожара в ДОУ
  3. Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае пожара в ДОУ
  4. Инструкция о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние
  5. Инструкция по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий
  6. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий
  7. Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
  8. Правила пожарной безопасности для детей дома
  9. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновения пожара ДОУ
  10. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении ремонтных работ ДОУ
  11. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ ДОУ
  12. Инструкция по пожарной безопасности при проведении огневых работ ДОУ
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]