Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников.


Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Ленара Казакова

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Понятие «здоровье»

имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение,данное Всемирной организацией здравоохранения: «
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями, физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых)

[5, с. 125].

Понятие «здоровый образ жизни»

однозначно не определено: П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др. рассматривают
здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Матынюк, Л. С. Кобелянская и др. здоровый образ жизни рассматривают с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.Имеются и другие точки зрения: например, медико-биологическая; но резкой грани между ними нет, т. к. они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума [11, с. 6].
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [8, с. 137].

Поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (учебная, спортивная, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ [10, с. 257].

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья,

то особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

правильное питание;

соблюдение правил личной гигиены;

закаливание организма;

рациональная двигательная активность;

полноценный сон;

сохранение стабильного психического состояния.

Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

Необходимо уделить серьезное внимание культурно — гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании [2, с. 16].

Эффективным средством укрепления здоровья человека является закаливание.

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

постепенность;

систематичность;

комплексность;

учет индивидуальных особенностей.

В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики после дневного сна, физкультурных минуток, минуток здоровья, элементов релаксации, и т. д., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество[4, с. 153].

Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники [7, с. 23].

Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.

Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне.

Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен [3, с. 84].

К одним из главных условий здоровья относится нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо,придерживаться следующих правил:

Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

За 1-1,5 часа до сна следует уменьшить поток активных впечатлений телевизора, радио. За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять. Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут. Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено[1, с. 379].

Психологическое здоровье является важным фактором здорового образа жизни, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие»
детей дошкольного возраста можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных[10, c.136].
Термин «психологическое здоровье»

введен И. В. Дубровиной. Он подчеркивает неразделимость телесного, и психического в человеке. Обобщенный портрет психологически
здорового человека — это творческий,
жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, находится в постоянном развитии.

По мнению И. В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах. Авторы утверждают, что психологическое здоровье следует рассматривать с точки зрения духовного богатства личности, ориентации на абсолютные ценности (доброту, красоту, истину)

[10, с. 191].

Для сохранения психологического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима [3, с. 68].

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка [6, с. 28].

Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, полноценного выполнения социальных функций и достижения им активного долголетия.

Список использованных источников

1. Айзман, Р. И. Физиологические основы здоровья / Р. И. Айзман, А. Я. Тернер. – Н.: 2001. – 524 с.

2. Берсенева, З. И. Здоровый малыш. / З. И. Берсенева. — М.: 2005. – 32 с.

3. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет / А. С. Галанов. — М.: 2006. – 96 с.

4. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М.: 2006. – 144 с.

5. Зинченко, В. П. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: 2006. – 479 с.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ / Н. И. Крылова. — М.: 2009. – 218 с.

7. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н. Кузнецова. — М.: 2002. – 64 с.

8. Никифорова, Г. С. Психология здоровья / Г. С. Никифорова. – П.: 2003. – 607 с.

9. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И. М. Новикова. – М.: 2010. – 96 с.

10. Омельченко, С. А. Взаимодействие социальных институтов общества в формировании здорового образа жизни детей и подростков / С. А. Омельченко. – Л.: 2007. – 352 с.

11. Смирнова, Е. О. Психология ребенка / Е. О. Смирнова. – М.: 1997. – 374 с.

1.Что такое ЗОЖ

ЗОЖ –здоровый образ жизни. Сейчас очень популярно вести здоровый образ жизни. Люди по-другому теперь смотрят на питание, спорт и отношение к своему организму.

Вести здоровый образ жизни задача не простая. Поскольку в нашем современном мире очень много соблазнов.

Человеку хочется испытывать наслаждение от сладостей, выпечки. Хочется выходной провести лёжа на диване. Вечером выпить с друзьями пива.

В такие моменты отдыхает наш мозг. Отпускает накопленная за неделю моральная и физическая усталость.

А вот организм совершенно не испытывает пользу. Вы, когда ни будь задумывались об этом?

Вам кажется, что проведя выходной дома, в режиме сонной мухи, вы отдохнули. А вот ваш организм 100% набрал 100-200 грамм жира и отложил их в своих закромах.

Вы совершенно не заметите этого, но уже через полгода жизни в таком ритме, вы прибавите 2-3 лишних килограмма.

Давно уже доказано, что набирать вес просто, а вот избавиться от него, наоборот. У нас на это силы воли не хватает, духа и ещё чего ни будь.

Наш организм — это сложная машина, которая требует постоянного контроля. Чуть-чуть расслабился и вокруг всё повисло, расплылось и затопило жиром.

Организм нуждается в постоянной очистке, подпитке полезными веществами и конечно ему необходимо движение.

Для нашего организма первичное — питание, вторичное – движение, третичное – вода.

В этих трёх основных вещах заключается здоровый образ жизни.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Сергеева Зинаида Витальевна Чебоксары, 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Чувашской Республики

Президент РФ четко обозначил в Послании Федеральному Собранию задачи по улучшению здоровья людей, отметив, что в нашей стране «важен и ценен каждый человек, чтобы он чувствовал свою востребованность, прожил долгую и, главное, здоровую жизнь». Также глава государства поставил задачу увеличения продолжительности жизни: «К концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс», где продолжительность жизни превышает 80 лет». Он особенно подчеркнул, что «опережающими темпами должна расти продолжительность именно здоровой, активной, полноценной жизни, когда человека не ограничивают, не сковывают болезни…»

В преддверии нового учебного года РФ В. Путин принял решение о поручении Правительству РФ проработать до 10 сентября вопрос о налоговом вычете за расходы граждан на спорт. Главой страны точно обозначены в числе приоритетных государственные задачи по воспитанию здоровой нации, взят курс на активное долголетие, приобщения с детства к здоровому образу жизни, популяризацию физкультуры и спорта. И государство принимает действенные меры для решения поставленных задач. Руководитель государства по итогам совместного заседания Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия – 2018» дал поручения ввести в 2022 г. налоговые вычеты для стимулирования россиян к занятиям спортом. Предлагается разрешить гражданам получать такой налоговый вычет, как на собственные занятия спортом, так и на занятия детей. Чтобы решить к 2024 г. Поставленную в майском указе Президента РФ задачу – увеличить до 55% число россиян, постоянно занимающихся физкультурой и спортом, –нужно чтобы спорт был финансово доступным для людей, значит массовым.

Чтобы заложить крепкий фундамент здоровья с детства, нужны новые научные исследования, инновационные методики, эффективные современные технологии физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста, интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры и др. Для формирования здорового, жизнеспособного и социального активного подрастающего поколения важно с помощью физкультурных занятий воспитывать личные и психофизические качества, необходимые человеку в современном мире. Это способность к рациональной организации своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, ловкость, быстрота, скорость оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение конструктивно воспринимать неудачи, преодолевать трудности, вера в себя и стремление к лучшему.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в спортивном зале проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:

  • утренняя гимнастика;
  • корригирующая гимнастика после сна;
  • спортивные игры;
  • спортивные досуги, праздники;
  • подвижные игры на прогулке.

Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы:  дыхательная гимнастика;

  • корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей:

  • игровые;
  • сюжетные;
  • прогулка-поход;
  • эстафеты-соревнования.

Реализуя работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, необходимо осуществлять через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • заучивание стихотворений;
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • игры—тренинги;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • самомассаж;
  • физкультминутки.

В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

  • Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ;
  • Дни здоровья, совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения;
  • Изготовление нестандартного физкультурного -оборудования, зимних построек на участке детского сада. Выпуски семейных газет «Путь к здоровью»
  • Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников;
  • Совместные походы и туристические прогулки на природу;
  • Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
  • Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

При проведении работы использовать положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Познавательный характер в содержании работы

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. В дошкольный период закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Воспитателям надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его. В содержании работы по воспитанию ЗОЖ значительное место занимает проведение с детьми бесед познавательного характера. Цель бесед — вызвать у детей желание беречь свой организм. Необходимо познакомить детей о строении организма; с основами первой помощи при травмах, беседы медперсонала детского сада, также проводить беседы по безопасности поведения (на дороге, на водоёме, при пожаре). В беседах необходимо привести примеры о тех несчастных случаях, которые могли бы произойти с детьми, если они останутся без сопровождения взрослого, беседы о том, что нам вредит или есть враги у моего организма? Среди таких «врагов» можно выделить, по меньшей мере, че-тыре: грязь, опасные предметы, разницу температур, внешние раздражители (сильный или слабый свет, сильный звук). В беседе можно использовать стихи К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто, Михалкова «Про мимозу».

Беседы планируются в календарном плане. Разумеется, одних бесед недостаточно для формирования у детей ЗОЖ. Задачи нужно решать во всех видах детской деятельности. Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал приподнести с помощью наглядных и практических методов. В наглядных методах использовать наблюдение (при проведении экскурсий, так же использовать иллюстрации «Дорожная безопасность», «Не играй с огнём», в практических методах использовать дидактические игры, где закрепляем с детьми культурно-гигиенические навыки «Чтоб кожа была здоровой», «Как нужно ухаживать за собой», «Как беречь зубы». Провести познавательную беседу для детей, «Какие бывают органы чувств?» В результате, дети узнают, что у человека несколько органов чувств (зрение, слух, орган обоняние-нос, орган вкуса-язык, орган-осязания-кожа). Детей самостоятельно подвести к выводу, что каждый орган чувств и часть тела жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об окружающем.

Помогают использование дидактических игр типа «Определи по звуку» (какой инструмент звучит, какой предмет издает звук); «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек», «Что ты ешь», «Узнай по запаху». В сюжетно — ролевых играх таких как «Поликлиника» ребёнок, закрепляет название разных органов чувств и частей тела. Немаловажную роль играет пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Важность заключается в том, что у детей фиксируется внимание на их органах чувств и частях тела, закрепляются знания о них.

Очень важным в детском саду является режим дня ребёнка, проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, дорожка здоровья после сна (предотвращения плоскостопия, физкультурных занятий. Обязательно перед сном проветривание спальной комнаты. Немаловажно проводить закаливание (воздух, вода, солнце).

Для исследовательской деятельности важен метод самообследования. Так при изучении внешнего вида и строения кожи, с детьми проводить опыты, рассматривать кожу в лупу, изучать пальцевые рисунки. В процессе работы дети должны понять важность гигиенических процедур для своего здоровья. Проводя работу по ЗОЖ включать задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной умственной и практической деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение: «Что делать, если испачкались руки, а воды рядом нет?» «Как сделать воду из ручья пригодной для питья?», «Зачем тебе глаза, уши и т. д.?»

Предлагать детям закрыть глаза и рассказать, что они «видят» вокруг себя, нарисовать что-нибудь закрытыми глазами. Затем дети самостоятельно могут делать выводы, почему им было трудно выполнить задание. Попутно здесь затрагиваются задачи нравственного направления, например, уважительно относиться к людям, у которых проблемы со зрением, умение сопереживать, стремиться им помочь и т. д.

Большое значение в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника имеет семейное воспитание, поэтому нужно работать в тесном сотрудничестве с родителями. Необходимо индивидуальные беседы (например, о пользе и вреде компьютера, вывешивать в родительский уголок консультации по ЗОЖ, где родители получают теоретический материал, провести анкетирование с родителями по ЗОЖ. Благоприятный союз между воспитателем и родителями способствует преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.

Вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья.

Методы работы:

  • рассказы и беседы воспитателя
  • заучивание стихотворений
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов
  • сюжетно-ролевые игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • психогимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • физкультминутки
  • использование ИКТ

Формы можно использовать как групповые, так и индивидуальные.

Разыгрывание сценки «Значимость слуха» (Методичка «Инструктор по физкультуре № 5 2016 год, стр. 75)

Таким образом, использование всех форм и методов работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни помогает сделать детскую жизнь насыщенной, воспитывать у дошкольников основы здорового образа жизни и любовь к физической культуре.

Литература

  1. Инструктор по физической культуре №4, 2022 г.
  2. Инструктор по физической культуре №5, 2022 г.
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий , Москва, 2004 г.
  4. Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005 г.
  5. О. Н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 г.
  6. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 5–7 лет. Волгоград. Учитель, 2010 г.
  7. Н. И. Крылов. Здоровье — сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
  8. К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. М. Просвещение, 2003 г.
  9. Т. М. Бабунова Дошкольная педагогика. Учебное пособие. ТЦ. Сфера, 2007 г.
  10. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 823-825. —
Следующая >

5.Как сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Сформировать навыки ЗОЖ у ребёнка смогут только те родители, которые сами ведут здоровый образ жизни. И это факт.

Если мама ведёт сидячий образ жизни, после работы бежит не в спорт зал, а в магазин за полуфабрикатом, то к сожалению, у ребёнка будут складываться именно такие представления о жизни.

Если папа приходя с работы заваливается на диван и весь вечер смотри телевизор, то маленький сын будет думать, что вот она такая взрослая жизнь должна быть.

Поэтому для начала навыки ЗОЖ должны быть сформированы у родителей.

Дети копируют маму и папу с самого раннего возраста. Манера говорить, жестикулировать — дети впитывают в себя как губка.

Почему дети ругаются матом? Потому что слышат это из окружающей среды. Почему дети после выходных, приходя в садик за завтраком чокаются? Потому что так прошли выходные у родителей.

3.Физическое развитие ребёнка

Если ваш малыш растёт и развивается в норме и у вас нет медицинских противопоказаний, то необходимо ребёнку прививать любовь к спорту.

С раннего возраста многие родители отдают своих детей в различные спортивные секции: танцы, плавание, каратэ, футбол, хоккей, фигурное катание и другие.

Ребёнок, занимающийся спортом в будущем будет иметь преимущество перед теми дети, которые ничем не занимаются.

Регулярные тренировки вырабатывают в человеке дисциплину. Кроме того, тренировки укрепляют мышцы, развивают физическую силу, укрепляют иммунитет.

Спортивные люди всегда радуют глаз окружающих, будь это мужчина или женщина.


Люди, живущие спортом, очень ответственные и упорные в достижениях своих целей. Этому их учат с детства их тренера и наставники.

Несомненно, такие качества очень нужны во взрослой жизни. Они помогут человеку даже тогда, когда он перестанет заниматься спортом.

Поэтому развивать ребёнка в физическом смысле очень хорошее занятие.

Утренняя зарядка

Но я хочу также отметить, что по мимо спортивных секций, ребёнку необходимо знать, что даже ежедневная утренняя зарядка имеет огромное значение для здоровья человека.

Если каждое утро начинать с элементарных упражнений, то организм будет бодр и подтянут даже, если вы не занимаетесь регулярно спортом.


К физическому развитию ребёнка я отношу ещё закаливание. Это процесс, который нужно начинать с раннего детства. Он несомненно полезен для выработки иммунитета.

Закаливание придаёт организму бодрость духа и стойкость перед различными вирусами и инфекциями.

Гигиена

Неотъемлемой частью физического развития является гигиена. Приучайте ребёнка с малых лет следить за собственным телом.

Регулярное купание, мытьё рук, ухоженные вымытые волосы, постриженные ногти на руках и ногах придают внешнему виду опрятность.

Подростка необходимо приучать к регулярному посещению бани. Поскольку именно там выходят из организма шлаки, соли и токсины.

С красивым, ухоженным человеком всегда приятнее общаться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]