Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке

Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового.

В публикациях, представленных в этом разделе, педагоги делятся позитивным опытом создания красивых, грамотно оформленных и функциональных книжных уголков, дают полезные советы по эстетическому оформлению этой части предметно-развивающей среды группы.

Сделайте книжный уголок гордостью Вашей группы!

Содержится в разделах:

  • Книга. Все материалы по теме книг 6894
  • Уголки и центры в группах 6116

Показаны публикации 1-10 из 255. Все разделы | Книжный уголок, центр. Примеры оформления

Новое

Фото

Лучшее

Консультация для родителей «Как организовать уголок книги в семье» Детская книга является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называла детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает…

Организация книжного уголка в первой младшей разновозрастной группе


Важную роль в развитии у детей познавательных и творческих способностей имеет чтение художественной литературы. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение…

Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке.

2.
Труд

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт рабоТ| распределять обязанности, поддерживать порядок.Формировать осознанное отношение к порядку, ответствен- ность за выполнение трудовых поручений.

Социализа­ция. Чтение
3.
Чтение. Художест­венное творчество

Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы» «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шо феры»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята перехо­дили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Ло патина «Отважная путешественница»). Задачи: Развивать игровую деятельность детей, приоб­щать к элементарным общепринятым нормам и прави лам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формировать первичные представления о труде взрос- лых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Чтение потешки Т.А. Мавриной «Плетень», рассматри вание иллюстраций, рисование животных, встречаю щихся в данном произведении. Задачи: Обратить внимание детей на средства вырази­тельности, использованные художником: технику, яркие краски, крупное изображение животных, манеру созда­ния силуэтного цветного пятна. Учить передавать в ри- сунке образы зверей и птиц.

Коммуника­ция
5.

Упражнение «Назови слово». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, актуализиро­вать знания детей о звуковом составе слов. Учить их под бирать слова с определенным звуком, оценивать пра- вильность своего ответа, соотнося его с заданием.

Проектная деятельность: проект «Земля — наш общий дом».*

Познание

Задачи: В ходе изготовления макета Евразии системати зировать знания детей. Формировать проектно-иссле- довательские умения и навыки, учить выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его ис­пользовать, стимулировать развитие познавательных способностей.

Утро. Прогулка

1.
Познание

Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: Обратить внимание детей на лед, образовав­шийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зави­симости между образованием льда и низкой температу­рой воздуха. Предложить придумать способ проверки ут- верждения: «Лед на лужах хрупкий»._____________________________________

Подвижная игра «Краски». Задачи: Организовать беседу с целью выявления пони- мания детьми правил игры. Предложить ребятам всем

вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий. Способствовать совершенствованию выполнения игро­вых действий.
Коммуника­цияДидактическая игра «Ласковые имена». Задачи:
Учить детей создавать уменьшительно-ласка­тельные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Форми­ровать дружеские взаимоотношения между детьми, раз­вивать эмпатию, децентрацию.
Физическая культураУпражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем пра­вой ноги и хлопок под ней). Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
ТрудТрудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый ин­вентарь, распределить обязанности. Воспитывать лю­бовь и бережное отношение к живой природе.
Вечер. Прогулка
Познание. Коммуника­цияНаблюдение: каштан поздней осенью. Задачи:
Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны.
Физическая культураПодвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки пере­мещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Раз­вивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности.
Физическая культураСамостоятельная двигательная деятельность. Задачи:
Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообраз­ные спортивные атрибуты.
Вечер. Работа в группе
ЧтениеЧтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Задачи:
Познакомить детей с произведением, предло­жить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихо­творением. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
МузыкаИгра с пением «Гусельки» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).
3.
Музыка

Задачи: Учить детей исполнять песню группами пооч редно, использовать средства выразительности в соо ветствии с содержанием песни, особенностями мел_ дии. Развивать чувство ритма в танцевальных импров зациях.

Слушание русской народной песни «Голова ль ты мо головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Задачи: Развивать музыкально-слуховые представл ния, музыкально-эстетическое сознание. Активизир вать и расширить словарь, связанный с определение характера музыкального произведения.

Социализа­ция
4.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Формировать у детей умение планировать и о» суждать действия играющих, использовать атрибут» Формировать умение передавать в игровых действи особенности труда парикмахера.

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше з’ блудилась».

1.
Чтение

Задачи: Предложить детям внимательно слушать прои ведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитател учить передавать в речи умозаключения. Прививать д~ тям любовь к чтению, воспитывать бережное отношен к живым существам.

Труд. Коммуника­ция
2.
Познание

Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных самостоятельно организов вать свою работу и самообслуживание других дете» Учить использовать вежливые слова, четко и корректн формулировать просьбу, быть обходительными.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: Расширять представления детей о возможн стях конструктора, вариантах построек, которые можн из него соорудить. Учить создавать новые конструкци на основе знакомых, проявлять творчество.

Работа в уголке природы: замена воды в аквариуме. Задачи: Учить детей определять самочувствие аквар умных рыбок по их поведению. Помочь установить зави симость между загрязнением воды и ухудшением само чувствия рыбок. Развивать наблюдательность, эмпати поддерживать стремление приносить пользу.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: ри

сование на тему «Мой город»; чтение рассказа Д. Чиард «О том, у кого три глаза».

Труд. Познание
4.
Социализа­ция. Художест­венное творчество. Чтение

Задачи: Формировать у детей социокультурные компе тенции (владение знаниями и опытом выполнения типич- ных социальных ролей, умение имитировать действия

сфере трудовых отношений), развивать игровую дея­тельность детей.
Художест­венное творчествоРучной труд: готовим выставку осенних поделок. Задачи:
Учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, ис­пользуя освоенные ранее техники. Развивать воображе­ние, зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.
Познание. Коммуника­цияБеседа о поздней осени. Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года. Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы. По­мочь выявить взаимосвязь между отдельными явления­ми природы.
Утро. Прогулка
ПознаниеНаблюдение: ольха в ноябре. Задачи: Расширять представления детей о многообра­зии деревьев учить узнавать ольху среди других деревь­ев по светло-серому стволу и черным шишечкам, кото­рые висят на старых ветках. Рассказать о сезонных из­менениях, происходящих с деревом.
Коммуника­цияДидактическая игра «Первый слог». Задачи:
Организовать применение детьми умения де­лить слова на слоги, выделять первый слог. Учить их кор­ректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию.
Физическая культураПодвижная игра «Перелет птиц». Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои дей­ствия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Социализа­ция. Коммуника­цияСамостоятельная игровая деятельность детей. Задачи:
Формировать у детей умения, связанные с ком­муникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимо­действия.
Социализа­цияСюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Задачи:
Расширять представление детей о родном го­роде, рассказать о памятных местах, познакомить с ро­лью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести роле­вые диалоги.
Вечер. Прогулка
ПознаниеНаблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зи­ме?» Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, ак­куратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
Физическая культура. Здоровье
2.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать умение детей менять ско рость движения, способствовать освоению техник’ спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплят мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Физическая культура
3.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совер шенствовать умение соотносить свои действия с дейст виями других игроков, водящего, ориентироваться в про странстве. Развивать быстроту реакции.

Вечер. Работа в группе

Работа в уголке книги: реставрация изношенных эк земпляров.

1.
Труд

Задачи: Организовать применение детьми соответст­вующих трудовых навыков. Учить выбирать рациональ ные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Вое- питывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

2.
Музыка

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песн. в обработке М. Иорданского). Задачи:

Совершенствовать выполнение детьми игровы действий, развивать вокально-исполнительские способ­ности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: заня­тие «Путешествие по стране»; конструирование из бума­ги (бинокли, очки); чтение рассказа А. Ляпидевского «На Север».

Познание

Задачи: Обогащать сюжет за счет постановки перед деть­ми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возмож- ность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая иг­ра «Назови дни недели».

Социализа­ция. Художест­венное творчество. Чтение
3.

Задачи: Упражнять детей в назывании дней недели с лю­бого дня, учить их правильно произносить названия, вы­бирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели

Безопас­ность
5.

Беседа на тему «Правила поведения на дороге». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, об­судить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила наруша- ют герои рассматриваемых ситуаций.

ДЕНЬ 8

Утро. Работа в группе

Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». Задачи: Обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразитель-

ные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы.
ТрудДежурство на занятии. Задачи: Учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать ра­боту других детей. Учить видеть значение труда, вы­полнять трудовые процессы целостно — от постановки цели до получения и оценки результата, осуществлять самоконтроль.
Познание. Коммуника­цияИгры с крупным строительным материалом: конструи­руем трехпалубное пассажирское судно. Задачи:
Учить детей применять в процессе работы свои знания, конструкторский опыт, искать рациональные ре­шения, договариваться, работать коллективно. Разви­вать вербальное воображение, диалогическую речь.
ТрудРабота в уголке природы: рыхление почвы. Задачи:
Обсудить с детьми, в чем суть и назначение про­цесса рыхления почвы, когда его необходимо произво­дить и как. Формировать соответствующие трудовые на­выки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Социализа­цияСюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Выбор строительного материала и его доставка». Задачи:
Способствовать обогащению игры новыми ре­шениями (изменение атрибутики), создавать условия для творческого самовыражения. Развивать игровую дея­тельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ПознаниеНаблюдение из окна: первый снег. Задачи:
Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда бе­рется снег. Подвести к выводу о связи между выпадени­ем снега и похолоданием.
Физическая культураПодвижная игра «Караси и щука». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых дейст­вий, учить сопоставлять свои действия с правилами. Раз­вивать выносливость, скоростные качества, способство­вать совершенствованию двигательных навыков.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуника­цияНаблюдение: береза в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, расска­зать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить от­веты детей. Учить составлять краткий рассказ по резуль­татам цикла наблюдений.
ПознаниеДидактическая игра «Кто первый?» Задачи:
Учить детей глазомерной оценке протяженно­сти, составлению на глаз отрезка определенной длины
Физическая культура
3.

из двух частей. Развивать зрительное восприятие, гл зомер, учить формулировать результаты работы.

Подвижная игра «Краски». Усложнение: игрокам нуж двигаться в полуприседе с перекатом с пятки на носо гимнастическим шагом. Задачи: Формировать у детей умение сопоставля свои действия с правилами игры, учить использовать игре знание цветов и оттенков, следить за осанкой а время движения. Развивать внимание, координаци движений, ловкость, творчество в двигательной де тельности.

Физическая культура
4.
Познание. Коммуника­ция

Упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную ск’ калку, совершенствовать выполнение основных движ ний, обогащать двигательный опыт. Развивать мышц ног, выносливость, ловкость.

Вечер. Прогулка

Наблюдение: хвоя ели и сосны. Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и с» сны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности ра положения на ветках. Активизировать в речи и уточни соответствующие понятия. Учить составлять кратки рассказ-описание, используя речевые конструкц сравнения и противопоставления._____

Физическая культура
2.

Упражнение «Вот как я могу!» Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой о руч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, с лу икроножных мышц.________________________________

Физическая культура
3.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: Способствовать совершенствованию игров действий, формировать умение сопоставлять свои дей: ствия с правилами игры; учить следить за своей осанко

Вечер. Работа в группе

1.
Познание

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Учить детей обследовать предметы, определят их разнообразные свойства с помощью разных органо чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатл* ния в речи.

2.
Музыка

Хороводная игра «Деревья» (русская народная песня обработке М. Иорданского). Задачи:

Учить детей выполнять игровые действия, ис полнять песню, характеризующую дерево, название ко торого ребенок выбрал. Развивать творческую акти ность в песенных импровизациях.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Способствовать творческому использованию игре представлений об окружающей жизни, умения по.

I. »,бирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Коммуника­цияИндивидуальная работа по развитию речи. Задачи:
Упражнять детей в употреблении существитель­ных в родительном падеже, во множественном числе, учить правильно использовать их в различных речевых конструкциях.
Социализа­ция. ПознаниеКонструирование по замыслу из строительного мате­риала «Лего». Задачи: Развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла. Формировать привычку приводить в порядок рабочее место после игр.
ДЕНЬ 9
Утро. Работа в группе
1, IЧтениеЧтение произведений по выбору детей. Задачи:
Учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
Труд. ПознаниеРабота в уголке природы: выращиваем зеленый корм. Задачи:
Учить детей выращивать зеленый корм для оби­тателей уголка природы, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответствен­ность, трудолюбие, наблюдательность, бережное отно­шение к окружающему. Учить оценивать результаты тру­да, делиться своими впечатлениями.
я.ПознаниеИгры со строительным материалом: строим мосты. Задачи:
Учить детей использовать свои умения для воз­ведения различных построек. Закрепить представления о назначении и общем строении мостов. Учить соблю­дать принципы пропорциональности, симметричности, устойчивости.
Познание. Коммуника­цияРабота в уголке природы: рассматривание альбома «Животные Африки». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными Аф­рики, предложить рассмотреть рисунки, охарактеризо­вать особенности внешнего вида и жизнедеятельности различных животных. Развивать связную речь, формиро­вать умение устанавливать зависимость между строени­ем и особенностями жизнедеятельности животных.
в. о.Социализа­ция. ТрудСюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуа­ции, выступая в роли работников почты. Учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре осо­бенности трудовой деятельности почтальона.
Социализа­цияСамостоятельная игровая деятельность.
7.
Здоровье

Задачи: Предложить детям настольно-печатные игры, ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята пон мают правила и суть игр, насколько они усидчивы, ее ли стремление довести игру до конца.

Беседа на тему «Чистота и здоровье». Задачи: Формировать у детей представления о значен соблюдения санитарно-гигиенических норм для здор вья, о микробах, как причине некоторых заболеваний.

Утро. Прогулка

1.
Познание

Наблюдение: осина в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, предп ложить, что происходит с ним поздней осенью. Показа детям, как плотно и надежно укрыты почки осины, снят’ них несколько рядов чешуек и рассмотреть сережки. П’ мочь сделать вывод о том, как деревья готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Что где?»

2.
Познание

Задачи: Учить детей обозначать словами положен предметов по отношению к себе, обогащать словарны запас, учить выбирать из синонимичного ряда поняти наиболее точно характеризующие положение предмета

Социализа­ция
3.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, акти ность, формировать умение интересно и с пользой пр< водить досуг.

Физическая культура. Здоровье
4.

Подвижная игра «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в беге, учить их правильно в ‘ полнять различные движения (бег с высоким подниман ем колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми н гами и др.). Расширять двигательный опыт, повышат функциональные возможности организма__________________________________________

Вечер. Прогулка

1.
Познание Физическая культура. Здоровье
3.

Наблюдение: лиственница и можжевельник. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, срав нить строение стволов, ветвей, листьев, использова~ для обследования тактильные возможности. Помочь со ставить сравнительный рассказ, обобщить результат’ наблюдения.____________________________________________________

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетен ции (позитивное отношение к своему здоровью, владе ние способами физического самосовершенствования эмоциональной саморегуляции, многообразие двига тельного опыта, умение его использовать). Учить дете подбирать спортивные атрибуты для различных видо двигательной активности. _________________________________

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с пра­вилами игры. Развивать внимание, память, быстроту ре­акции, выдержку.
Вечер. Работа в группе
ПознаниеИндивидуальная работа по ФЭМП. Задачи:
Упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить их правильно произносить порядковые числи­тельные, включать их в различные речевые конструкции.
МузыкаИгра с пением «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Метлова). Задачи:
Учить водящих инсценировать песню, исполняе­мую детским хором. Способствовать развитию творческой активности детей в передаче музыкальных образов.
Социализа­цияСюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи:
Учить детей передавать в игре трудовые дейст­вия пожарных, предложить обыграть ситуацию «Трени­ровка пожарных». Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.
МузыкаПесенное творчество: работа с попевкой «Колыбель­ная», музыка В. Агафонникова, слова А. Шибицкой. Задачи:
Учить детей сочинять мелодии по образцу на за­данную тему. Развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мело­дии, чувствовать эмоциональную выразительность зву- ковысотного движения.
Физическая культураРабота в уголке физического воспитания: учимся пе­ребрасывать мяч. Задачи: Организовать повторение правил безопасного поведения с мячом в группе. Упражнять детей в перебра­сывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыки.
ДЕНЬ 10
Утро. Работа в группе
Познание. ЧтениеНаблюдение: цветы вереска. Чтение стихотворения А. Барто «За цветами в зимний лес». Задачи:
Предложить детям рассмотреть вереск, расска­зать об особенностях внешнего вида и жизнедеятельно­сти данного растения. Предложить ребятам предполо­жить, как нужно ухаживать за вереском.
Социализа­цияСюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Социализа­цияБеседа «…Я маленького братца обуваться научу!» Задачи:
Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных со-
Здоровье
4.

циальных ролей; умение действовать в каждодневны ситуациях семейно-бытовой сферы, определять сво место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе владение культурными нормами и традициями, прожи тыми в собственной деятельности). Учить понимать за висимость добрых отношений в коллективе от личност ных качеств каждого.

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Закреплять умение детей пользоваться индиви­дуальными предметами личной гигиены (носовым плат ком, расческой, полотенцем), следить за своим внешни’ видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формиро вать осознанную потребность в чистоте._____________________________________________

Художест­венное творчество
5.

Рисование на тему «Русский народный костюм». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством, закреплять представления о особенности русского народного костюма, формироват умение украшать одежду различными деталями. Разви вать эстетический вкус.

Работа в уголке природы: учимся поддерживать по рядок.

6.
Труд Познание

Задачи: Обсудить с детьми, какие трудовые действие необходимо выполнять регулярно для поддержания по’ рядка в уголке, учить использовать рациональные прие мы работы._____________

Утро. Прогулка

Наблюдение: троллейбус и автобус. Задачи: Учить детей выявлять существенные черты сход­ства и различия между транспортными средствами, рас сказывать о результатах наблюдения, использовать све- дения из личного опыта.

Физическая культура
2.

Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей ствия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реак ции, координацию движения.________________________

3.
Труд Физическая культура

Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Задачи: Организовать сбор листьев для изготовлени поделок, гербария, украшения группы, закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. Формировать интерес i эстетической стороне окружающей действительности учить видеть красоту природы.

Упражнение «Гимнастическое бревно». Задачи: Упражнять детей в ходьбе приставными шагам вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, внима­ние, координацию движений, способствовать формиро ванию правильной осанки.

ПознаниеДидактическая игра «Что изменилось?» Задачи:
Упражнять детей в определении пространствен­ного расположения предметов. Развивать наблюдатель­ность, познакомить с приемами запоминания, активизи­ровать словарь.
Физическая культураСпортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи:
Организовать дальнейшее освоение детьми элементов футбола, учить вести мяч вокруг кеглей, нано­сить удар по условным воротам. Совершенствовать тех­нику ведения мяча, развивать творчество в двигательной деятельности.
Вечер. Прогулка
Познание. Коммуника­цияНаблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям охарактеризовать измене­ния, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.
Физическая культураУпражнение «Скок, поскок». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возмож­ности организма.
Физическая культураИгра-эстафета «Бег с мячом». Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать бы­строту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, спо­собствовать закаливанию организма.
ТрудТрудовые поручения: уборка на участке. Задачи:
Учить детей определять, что необходимо сде­лать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадо­бится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.
Вечер. Работа в группе
ЗдоровьеБеседа на тему «Опасные невидимки». Задачи:
Предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит их нару­шение, рассмотреть различные ситуации, предположить, что может случиться с теми, кто моет руки нерегулярно или некачественно.
ЧтениеЧтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Задачи:
Учить детей вслушиваться в поэтические строки, видеть описание сезонных изменений в природе в худо­жественных произведениях. Воспитывать любовь к при­роде, поэзии.
МузыкаСлушание музыкальных произведений П.И. Чайковско­го «Русская песня», «Утро» из цикла «Детский альбом».

Задачи: Учить детей сравнивать музыкальные произве дения различного характера, развивать способност слышать и выражать смену настроений музыки в ритми ческих движениях.___________

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»:

Социализа­ция. Чтение
4.

беседа о том, как создают книги; чтение книги И. Ильин и Е. Сегала «Рассказы о том, что тебя окружает». Задачи: Способствовать совершенствованию и разно образию игровых замыслов и умений детей. Стимули ровать потребность организовывать сюжетно-ролевы игры.

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся иг рать на металлофоне русскую народную мелоди «Я на горку шла».

5.
Музыка
Познание. Чтение Социализа­ция. Чтение Социализа­ция

Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию ритмический рисунок произведения. Развивать музы кально-ритмическое чувство, способность активно пере живать музыку, чувствовать эмоциональную выразитель ность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

ДЕНЬ 11

Утро. Работа в группе

Наблюдение из окна: снег в ноябре. Задачи: Познакомить детей с русским фольклором, пе редающим приметы, связанные с первым снегом. Кон кретизировать смысл пословиц. Например, «От первог снега до санного пути шесть недель». Предложить про верить отдельные приметы, обсудить с детьми, как эт~ можно сделать.______

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: бесед об ателье, его назначении, о людях, работающих в ате­лье, об общественной значимости их труда; чтение сти­хотворения А. Барто «Мой мишка». Задачи: Расширять представления и обогащать игрово» опыт детей по данной теме, учить их по-новому переда вать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональ ную сферу детей.

Беседа на тему «Наша родина Россия!» Задачи: Формировать у детей понимание гражданской принадлежности, патриотические чувства. Учить опреде­лять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве. Формировать первичные пред- ставления о родной стране.

Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчи­ке, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к поряд- ку, учить бережно относиться к личным вещам.____________________________

Художест­венное творчествоБеседа о том, как художник Г.Д. Павлишин приду­мал рисунки к нанайской сказке «Мэрген и его дру­зья». Задачи: Развивать у детей целенаправленность зритель­ного восприятия. Формировать умение видеть особен­ности манеры художника (декоративность, стилизацию изображения деревьев, цветов, животных и птиц, контур- ность и силуэтность изображения).
ПознаниеРабота в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи:
Формировать учебно-познавательные компе­тенции: учить планировать и анализировать познава­тельную деятельность; задавать вопросы к наблюдае­мым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изу­чаемой пробле ⇐ Предыдущая2Следующая ⇒


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Книжный уголок, центр. Примеры оформления — Наш книжный уголок. Фотоотчет

Публикация «Наш книжный уголок….»


Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Книжный уголок в группе раннего возраста


В группе раннего возраста «Радуга» мы создали книжный уголок, в котором дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их. Книжный уголок получился уютный и привлекательный. Он расположен вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка, хорошо…

Основные требования к оформлению книжных уголков


Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой…

Книжный уголок группы


«Книжный уголок группы «Ромашка»» В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]