Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового.
В публикациях, представленных в этом разделе, педагоги делятся позитивным опытом создания красивых, грамотно оформленных и функциональных книжных уголков, дают полезные советы по эстетическому оформлению этой части предметно-развивающей среды группы.
Сделайте книжный уголок гордостью Вашей группы!
Содержится в разделах:
- Книга. Все материалы по теме книг 6894
- Уголки и центры в группах 6116
Показаны публикации 1-10 из 255. Все разделы | Книжный уголок, центр. Примеры оформления
Новое
Фото
Лучшее
Консультация для родителей «Как организовать уголок книги в семье» Детская книга является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называла детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает…
Организация книжного уголка в первой младшей разновозрастной группе
Важную роль в развитии у детей познавательных и творческих способностей имеет чтение художественной литературы. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение…
Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке.
2. |
Труд |
Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт рабоТ| распределять обязанности, поддерживать порядок.Формировать осознанное отношение к порядку, ответствен- ность за выполнение трудовых поручений.
Социализация. Чтение |
3. |
Чтение. Художественное творчество |
Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы» «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шо феры»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Ло патина «Отважная путешественница»). Задачи: Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и прави лам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формировать первичные представления о труде взрос- лых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Чтение потешки Т.А. Мавриной «Плетень», рассматри вание иллюстраций, рисование животных, встречаю щихся в данном произведении. Задачи: Обратить внимание детей на средства выразительности, использованные художником: технику, яркие краски, крупное изображение животных, манеру создания силуэтного цветного пятна. Учить передавать в ри- сунке образы зверей и птиц.
Коммуникация |
5. |
Упражнение «Назови слово». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их под бирать слова с определенным звуком, оценивать пра- вильность своего ответа, соотнося его с заданием.
Проектная деятельность: проект «Земля — наш общий дом».*
Познание |
Задачи: В ходе изготовления макета Евразии системати зировать знания детей. Формировать проектно-иссле- довательские умения и навыки, учить выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать, стимулировать развитие познавательных способностей.
Утро. Прогулка
1. |
Познание |
Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Предложить придумать способ проверки ут- верждения: «Лед на лужах хрупкий»._____________________________________
Подвижная игра «Краски». Задачи: Организовать беседу с целью выявления пони- мания детьми правил игры. Предложить ребятам всем
вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. | |
Коммуникация | Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: Учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмпатию, децентрацию. |
Физическая культура | Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней). Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. |
Труд | Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. |
Вечер. Прогулка | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение: каштан поздней осенью. Задачи: Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. |
Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности. |
Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Вечер. Работа в группе | |
Чтение | Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихотворением. Развивать чувство юмора, литературный вкус. |
Музыка | Игра с пением «Гусельки» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). |
3. |
Музыка |
Задачи: Учить детей исполнять песню группами пооч редно, использовать средства выразительности в соо ветствии с содержанием песни, особенностями мел_ дии. Развивать чувство ритма в танцевальных импров зациях.
Слушание русской народной песни «Голова ль ты мо головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Задачи: Развивать музыкально-слуховые представл ния, музыкально-эстетическое сознание. Активизир вать и расширить словарь, связанный с определение характера музыкального произведения.
Социализация |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Формировать у детей умение планировать и о» суждать действия играющих, использовать атрибут» Формировать умение передавать в игровых действи особенности труда парикмахера.
ДЕНЬ 7
Утро. Работа в группе
Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше з’ блудилась».
1. |
Чтение |
Задачи: Предложить детям внимательно слушать прои ведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитател учить передавать в речи умозаключения. Прививать д~ тям любовь к чтению, воспитывать бережное отношен к живым существам.
Труд. Коммуникация |
2. |
Познание |
Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных самостоятельно организов вать свою работу и самообслуживание других дете» Учить использовать вежливые слова, четко и корректн формулировать просьбу, быть обходительными.
Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: Расширять представления детей о возможн стях конструктора, вариантах построек, которые можн из него соорудить. Учить создавать новые конструкци на основе знакомых, проявлять творчество.
Работа в уголке природы: замена воды в аквариуме. Задачи: Учить детей определять самочувствие аквар умных рыбок по их поведению. Помочь установить зави симость между загрязнением воды и ухудшением само чувствия рыбок. Развивать наблюдательность, эмпати поддерживать стремление приносить пользу.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: ри
сование на тему «Мой город»; чтение рассказа Д. Чиард «О том, у кого три глаза».
Труд. Познание |
4. |
Социализация. Художественное творчество. Чтение |
Задачи: Формировать у детей социокультурные компе тенции (владение знаниями и опытом выполнения типич- ных социальных ролей, умение имитировать действия
сфере трудовых отношений), развивать игровую деятельность детей. | |
Художественное творчество | Ручной труд: готовим выставку осенних поделок. Задачи: Учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя освоенные ранее техники. Развивать воображение, зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. |
Познание. Коммуникация | Беседа о поздней осени. Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года. Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы. Помочь выявить взаимосвязь между отдельными явлениями природы. |
Утро. Прогулка | |
Познание | Наблюдение: ольха в ноябре. Задачи: Расширять представления детей о многообразии деревьев учить узнавать ольху среди других деревьев по светло-серому стволу и черным шишечкам, которые висят на старых ветках. Рассказать о сезонных изменениях, происходящих с деревом. |
Коммуникация | Дидактическая игра «Первый слог». Задачи: Организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. Учить их корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию. |
Физическая культура | Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. |
Социализация. Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Задачи: Расширять представление детей о родном городе, рассказать о памятных местах, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги. |
Вечер. Прогулка | |
Познание | Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?» Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов. |
Физическая культура. Здоровье |
2. |
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать умение детей менять ско рость движения, способствовать освоению техник’ спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплят мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Физическая культура |
3. |
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совер шенствовать умение соотносить свои действия с дейст виями других игроков, водящего, ориентироваться в про странстве. Развивать быстроту реакции.
Вечер. Работа в группе
Работа в уголке книги: реставрация изношенных эк земпляров.
1. |
Труд |
Задачи: Организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков. Учить выбирать рациональ ные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Вое- питывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.
2. |
Музыка |
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песн. в обработке М. Иорданского). Задачи:
Совершенствовать выполнение детьми игровы действий, развивать вокально-исполнительские способности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: занятие «Путешествие по стране»; конструирование из бумаги (бинокли, очки); чтение рассказа А. Ляпидевского «На Север».
Познание |
Задачи: Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возмож- ность проявить себя в подготовке и в процессе игры.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови дни недели».
Социализация. Художественное творчество. Чтение |
3. |
Задачи: Упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели
Безопасность |
5. |
Беседа на тему «Правила поведения на дороге». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила наруша- ют герои рассматриваемых ситуаций.
ДЕНЬ 8
Утро. Работа в группе
Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». Задачи: Обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразитель-
ные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей. Учить видеть значение труда, выполнять трудовые процессы целостно — от постановки цели до получения и оценки результата, осуществлять самоконтроль. |
Познание. Коммуникация | Игры с крупным строительным материалом: конструируем трехпалубное пассажирское судно. Задачи: Учить детей применять в процессе работы свои знания, конструкторский опыт, искать рациональные решения, договариваться, работать коллективно. Развивать вербальное воображение, диалогическую речь. |
Труд | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: Обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Выбор строительного материала и его доставка». Задачи: Способствовать обогащению игры новыми решениями (изменение атрибутики), создавать условия для творческого самовыражения. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
Познание | Наблюдение из окна: первый снег. Задачи: Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием. |
Физическая культура | Подвижная игра «Караси и щука». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами. Развивать выносливость, скоростные качества, способствовать совершенствованию двигательных навыков. |
Утро. Прогулка | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение: береза в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять краткий рассказ по результатам цикла наблюдений. |
Познание | Дидактическая игра «Кто первый?» Задачи: Учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины |
Физическая культура |
3. |
из двух частей. Развивать зрительное восприятие, гл зомер, учить формулировать результаты работы.
Подвижная игра «Краски». Усложнение: игрокам нуж двигаться в полуприседе с перекатом с пятки на носо гимнастическим шагом. Задачи: Формировать у детей умение сопоставля свои действия с правилами игры, учить использовать игре знание цветов и оттенков, следить за осанкой а время движения. Развивать внимание, координаци движений, ловкость, творчество в двигательной де тельности.
Физическая культура |
4. |
Познание. Коммуникация |
Упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную ск’ калку, совершенствовать выполнение основных движ ний, обогащать двигательный опыт. Развивать мышц ног, выносливость, ловкость.
Вечер. Прогулка
Наблюдение: хвоя ели и сосны. Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и с» сны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности ра положения на ветках. Активизировать в речи и уточни соответствующие понятия. Учить составлять кратки рассказ-описание, используя речевые конструкц сравнения и противопоставления._____
Физическая культура |
2. |
Упражнение «Вот как я могу!» Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой о руч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, с лу икроножных мышц.________________________________
Физическая культура |
3. |
Подвижная игра «Стоп». Задачи: Способствовать совершенствованию игров действий, формировать умение сопоставлять свои дей: ствия с правилами игры; учить следить за своей осанко
Вечер. Работа в группе
1. |
Познание |
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Учить детей обследовать предметы, определят их разнообразные свойства с помощью разных органо чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатл* ния в речи.
2. |
Музыка |
Хороводная игра «Деревья» (русская народная песня обработке М. Иорданского). Задачи:
Учить детей выполнять игровые действия, ис полнять песню, характеризующую дерево, название ко торого ребенок выбрал. Развивать творческую акти ность в песенных импровизациях.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Способствовать творческому использованию игре представлений об окружающей жизни, умения по.
I. », | бирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже, во множественном числе, учить правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | |
Социализация. Познание | Конструирование по замыслу из строительного материала «Лего». Задачи: Развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла. Формировать привычку приводить в порядок рабочее место после игр. | |
ДЕНЬ 9 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1, I | Чтение | Чтение произведений по выбору детей. Задачи: Учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. |
Труд. Познание | Работа в уголке природы: выращиваем зеленый корм. Задачи: Учить детей выращивать зеленый корм для обитателей уголка природы, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответственность, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему. Учить оценивать результаты труда, делиться своими впечатлениями. | |
я. | Познание | Игры со строительным материалом: строим мосты. Задачи: Учить детей использовать свои умения для возведения различных построек. Закрепить представления о назначении и общем строении мостов. Учить соблюдать принципы пропорциональности, симметричности, устойчивости. |
Познание. Коммуникация | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные Африки». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными Африки, предложить рассмотреть рисунки, охарактеризовать особенности внешнего вида и жизнедеятельности различных животных. Развивать связную речь, формировать умение устанавливать зависимость между строением и особенностями жизнедеятельности животных. | |
в. о. | Социализация. Труд | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли работников почты. Учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре особенности трудовой деятельности почтальона. |
Социализация | Самостоятельная игровая деятельность. |
7. |
Здоровье |
Задачи: Предложить детям настольно-печатные игры, ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята пон мают правила и суть игр, насколько они усидчивы, ее ли стремление довести игру до конца.
Беседа на тему «Чистота и здоровье». Задачи: Формировать у детей представления о значен соблюдения санитарно-гигиенических норм для здор вья, о микробах, как причине некоторых заболеваний.
Утро. Прогулка
1. |
Познание |
Наблюдение: осина в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, предп ложить, что происходит с ним поздней осенью. Показа детям, как плотно и надежно укрыты почки осины, снят’ них несколько рядов чешуек и рассмотреть сережки. П’ мочь сделать вывод о том, как деревья готовятся к зиме.
Дидактическая игра «Что где?»
2. |
Познание |
Задачи: Учить детей обозначать словами положен предметов по отношению к себе, обогащать словарны запас, учить выбирать из синонимичного ряда поняти наиболее точно характеризующие положение предмета
Социализация |
3. |
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, акти ность, формировать умение интересно и с пользой пр< водить досуг.
Физическая культура. Здоровье |
4. |
Подвижная игра «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в беге, учить их правильно в ‘ полнять различные движения (бег с высоким подниман ем колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми н гами и др.). Расширять двигательный опыт, повышат функциональные возможности организма__________________________________________
Вечер. Прогулка
1. |
Познание Физическая культура. Здоровье |
3. |
Наблюдение: лиственница и можжевельник. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, срав нить строение стволов, ветвей, листьев, использова~ для обследования тактильные возможности. Помочь со ставить сравнительный рассказ, обобщить результат’ наблюдения.____________________________________________________
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетен ции (позитивное отношение к своему здоровью, владе ние способами физического самосовершенствования эмоциональной саморегуляции, многообразие двига тельного опыта, умение его использовать). Учить дете подбирать спортивные атрибуты для различных видо двигательной активности. _________________________________
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку. | |
Вечер. Работа в группе | |
Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить их правильно произносить порядковые числительные, включать их в различные речевые конструкции. |
Музыка | Игра с пением «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Метлова). Задачи: Учить водящих инсценировать песню, исполняемую детским хором. Способствовать развитию творческой активности детей в передаче музыкальных образов. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных, предложить обыграть ситуацию «Тренировка пожарных». Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру. |
Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка В. Агафонникова, слова А. Шибицкой. Задачи: Учить детей сочинять мелодии по образцу на заданную тему. Развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, чувствовать эмоциональную выразительность зву- ковысотного движения. |
Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: учимся перебрасывать мяч. Задачи: Организовать повторение правил безопасного поведения с мячом в группе. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыки. |
ДЕНЬ 10 | |
Утро. Работа в группе | |
Познание. Чтение | Наблюдение: цветы вереска. Чтение стихотворения А. Барто «За цветами в зимний лес». Задачи: Предложить детям рассмотреть вереск, рассказать об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности данного растения. Предложить ребятам предположить, как нужно ухаживать за вереском. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
Социализация | Беседа «…Я маленького братца обуваться научу!» Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных со- |
Здоровье |
4. |
циальных ролей; умение действовать в каждодневны ситуациях семейно-бытовой сферы, определять сво место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе владение культурными нормами и традициями, прожи тыми в собственной деятельности). Учить понимать за висимость добрых отношений в коллективе от личност ных качеств каждого.
Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым плат ком, расческой, полотенцем), следить за своим внешни’ видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формиро вать осознанную потребность в чистоте._____________________________________________
Художественное творчество |
5. |
Рисование на тему «Русский народный костюм». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством, закреплять представления о особенности русского народного костюма, формироват умение украшать одежду различными деталями. Разви вать эстетический вкус.
Работа в уголке природы: учимся поддерживать по рядок.
6. |
Труд Познание |
Задачи: Обсудить с детьми, какие трудовые действие необходимо выполнять регулярно для поддержания по’ рядка в уголке, учить использовать рациональные прие мы работы._____________
Утро. Прогулка
Наблюдение: троллейбус и автобус. Задачи: Учить детей выявлять существенные черты сходства и различия между транспортными средствами, рас сказывать о результатах наблюдения, использовать све- дения из личного опыта.
Физическая культура |
2. |
Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей ствия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реак ции, координацию движения.________________________
3. |
Труд Физическая культура |
Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Задачи: Организовать сбор листьев для изготовлени поделок, гербария, украшения группы, закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. Формировать интерес i эстетической стороне окружающей действительности учить видеть красоту природы.
Упражнение «Гимнастическое бревно». Задачи: Упражнять детей в ходьбе приставными шагам вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формиро ванию правильной осанки.
Познание | Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания, активизировать словарь. |
Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Организовать дальнейшее освоение детьми элементов футбола, учить вести мяч вокруг кеглей, наносить удар по условным воротам. Совершенствовать технику ведения мяча, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Вечер. Прогулка | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. |
Физическая культура | Упражнение «Скок, поскок». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
Физическая культура | Игра-эстафета «Бег с мячом». Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма. |
Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. |
Вечер. Работа в группе | |
Здоровье | Беседа на тему «Опасные невидимки». Задачи: Предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит их нарушение, рассмотреть различные ситуации, предположить, что может случиться с теми, кто моет руки нерегулярно или некачественно. |
Чтение | Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить детей вслушиваться в поэтические строки, видеть описание сезонных изменений в природе в художественных произведениях. Воспитывать любовь к природе, поэзии. |
Музыка | Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Русская песня», «Утро» из цикла «Детский альбом». |
Задачи: Учить детей сравнивать музыкальные произве дения различного характера, развивать способност слышать и выражать смену настроений музыки в ритми ческих движениях.___________
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»:
Социализация. Чтение |
4. |
беседа о том, как создают книги; чтение книги И. Ильин и Е. Сегала «Рассказы о том, что тебя окружает». Задачи: Способствовать совершенствованию и разно образию игровых замыслов и умений детей. Стимули ровать потребность организовывать сюжетно-ролевы игры.
Работа в уголке музыкального воспитания: учимся иг рать на металлофоне русскую народную мелоди «Я на горку шла».
5. |
Музыка |
Познание. Чтение Социализация. Чтение Социализация |
Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию ритмический рисунок произведения. Развивать музы кально-ритмическое чувство, способность активно пере живать музыку, чувствовать эмоциональную выразитель ность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
ДЕНЬ 11
Утро. Работа в группе
Наблюдение из окна: снег в ноябре. Задачи: Познакомить детей с русским фольклором, пе редающим приметы, связанные с первым снегом. Кон кретизировать смысл пословиц. Например, «От первог снега до санного пути шесть недель». Предложить про верить отдельные приметы, обсудить с детьми, как эт~ можно сделать.______
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: бесед об ателье, его назначении, о людях, работающих в ателье, об общественной значимости их труда; чтение стихотворения А. Барто «Мой мишка». Задачи: Расширять представления и обогащать игрово» опыт детей по данной теме, учить их по-новому переда вать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональ ную сферу детей.
Беседа на тему «Наша родина Россия!» Задачи: Формировать у детей понимание гражданской принадлежности, патриотические чувства. Учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве. Формировать первичные пред- ставления о родной стране.
Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к поряд- ку, учить бережно относиться к личным вещам.____________________________
Художественное творчество | Беседа о том, как художник Г.Д. Павлишин придумал рисунки к нанайской сказке «Мэрген и его друзья». Задачи: Развивать у детей целенаправленность зрительного восприятия. Формировать умение видеть особенности манеры художника (декоративность, стилизацию изображения деревьев, цветов, животных и птиц, контур- ность и силуэтность изображения). |
Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи: Формировать учебно-познавательные компетенции: учить планировать и анализировать познавательную деятельность; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой пробле ⇐ Предыдущая2Следующая ⇒
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… |
© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы! |
Книжный уголок, центр. Примеры оформления — Наш книжный уголок. Фотоотчет
Публикация «Наш книжный уголок….»
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Книжный уголок в группе раннего возраста
В группе раннего возраста «Радуга» мы создали книжный уголок, в котором дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их. Книжный уголок получился уютный и привлекательный. Он расположен вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка, хорошо…
Основные требования к оформлению книжных уголков
Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой…
Книжный уголок группы
«Книжный уголок группы «Ромашка»» В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,…