Конспект занятия по экологии «Животные леса» (2 младшая группа)


Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

2 Цель: 1.Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе. 2.Познакомить детей с обобщающим понятием » насекомые»; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник. 3.Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. Предварительная работа: беседа, рассматривание насекомых на прогулке, просмотр м/ф » Муравьишка спешит домой», рассматривание иллюстраций, д/и «Маленькая страна», п/и «Медведь и пчелы», чтение художественной литературы,загадывание загадок, слушание П. И. Чайковский » Весна» из цикла » Времена года». Материал к занятию: На мольберте: лесная поляна (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника. Шапочки пчел на каждого ребенка, маска медведя. Ход занятия: Под фонограмму П. И. Чайковского » Весна» из цикла «Времена года» читаю четверостишие: На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. В. Заходер — Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки. — Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна, Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава). — А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки). -Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам)

3 -Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка) Ромашка, ромашка, Душистый цветок. Желтая середка, Белый лепесток. -Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рассмотрим бабочку: -Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя. (После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети » летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.) -Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. — Кто же здесь трудится? (муравьи). Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется «муравейник». Давайте все вместе повторим- муравейник. — В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки- воротана поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. -Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей.

4 Муравьи-безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя. -Мы сейчас представим себя муравьями и соберем все ветки в кучу, сделаем свой муравейник. (провожу игру » Собери муравейник»6дети ходят по группе и собирают «ветки», вырезанные из картона.) -З-з-з. Домовитая хозяйка Пролетает над полянкой, Похлопочет под цветком Он поделится медком. -Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике) — Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей). — Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед). — Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар- это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом. А теперь давайте поиграем в игру » Пчелы и медведь». Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- улью, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: » Раз, два, три медведем будешь ты! «(На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.) Слова мамы-пчелки: Полетели пчелки Собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Движения:

5 (Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.) Слова пчелок-детей: Этот улей домик наш, Уходи, медведь, от нас: Ж-ж-ж-ж-ж-ж Движения: (Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.) -Посмотрите, ребятки, на нашу поляну: куда же все насекомые делись? (улетели, спрятались) — Кого они испугались? (медведя). -Ребятки, давайте нарисуем для каждого насекомого свой домик. (Под музыкальное сопровождение предлагаю детям самостоятельно нарисовать домики, предварительно еще раз повторить новые слова.) — Насекомые найдут свои места, где они живут. Бабочки, пчелы, муравьи — все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь. так как они приносят пользу природе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]