КОМУ ЖЕ ИДТИ ЗА ДРОВАМИ?
На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка. Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали: – Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают. – Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын. – А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. – Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается. – Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына. Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали: – Мы тоже пойдём в лес, мама. – Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.
В.Сухомлинский
Борис Заходер «Русачок»
Из цикла «Сказки для людей»
Маленький зайчик по имени Русачок дружит с Головастиком. Однажды Русачок, как обычно, прибегает на берег пруда, чтобы поиграть с другом, но видит вместо него незнакомого Лягушонка. Лягушонок объяснил приятелю, что так заведено в природе: червячок превращается в комарика, икринка в рыбку, а головастик в лягушку.
Придя домой, Русачок начинает выяснять у мамы, когда он «превратится». Ему не хочется превращаться в «большого, красивого зайца», как сулит ему мама. И он решает: «Посмотрю на всех, кто в лесу живет: кто больше понравится, тем и стану!» Вот Глухарь — крупный, красивый, да глуховатый, чуть охотникам не попался. Вот ловкая Белка, но, чтобы стать белкой, надо научиться по деревьям лазить, а это «не заячье дело». А вот красавица Лиса, да только циничная она и кровожадная: «Кого изловлю — того задавлю, кого задавлю — того съем!» Нет, и лисой Русачок не захотел стать: «Не наше это дело других обижать!» И у других зверей увидел заяц минусы, из-за которых ему в них превращаться не захотелось. И то верно — надо ценить свою индивидуальность и принимать себя таким, каким создала тебя природа. Или Бог. Это уж кто во что верит.
В предисловии к этому сказочному циклу Борис Заходер пишет: «Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Всем людям — и взрослым, и детям… И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее». Так что познавательный момент в этих сказках неотделим от воспитательного. А эта сказка и вовсе воспринимается как весьма злободневная.
3.
Какой вкусный суп
В одном разноцветном городе жил маленький, вернее, уже довольно большой мальчик. Ему было больше четырех, но меньше семи лет, и звали его очень просто. А как — пока секрет. Этот мальчик был очень хорошим — веселым, любознательным, умным, и конечно же, всегда слушался маму. Вот например, сейчас, когда мама ему говорила: — Сынок, ешь суп! Он мотал головой и отворачивался от ложки. Как? Он же всегда слушался маму! А вот иногда он слушался «наоборот». Суп был такой обычный, а хотелось чего-то необычного — конфет, печенья, бутерброд с колбасой. Но мама упрямо подносила и подносила ложку с супом ко рту. — Давай за маму, за папу! Открывай ротик! Ты уже большой мальчик, кушай супчик! Мальчик упрямо махал головой и все плотнее сжимал зубы, чтобы ни капли супа не попало в рот. — Вот придет папа с работы, и будет есть суп! Все должны есть суп! И если ты его не съешь, я вообще отдам его соседскому мальчику. Тут мама решила пойти на хитрость. — Смотри, за окном летит бегемот! Мальчик открыл от удивления рот и повернулся к окну. Бегемотов он, правда, никогда не видел, но вдруг он и правда там летит. Мама быстрее молнии поднесла ложку с супом ко рту, но мальчик, не увидев бегемота, успел закрыть рот перед самой ложкой. А успех был совсем близко! Тут маме позвонили с работы, и она вышла в коридор. Мальчик увидел, что кот пришел на кухню и принялся с аппетитом есть свой корм. На улице голуби клевали хлебные крошки, а девочка откусывала ароматный батон, за которым ее отправили в магазин. На самом деле кушать ему очень хотелось и он заглянул в тарелку. Картошечка и морковка были нарезаны ровными кубиками, вермишелька была тоненькой и хорошо разваренной, в тарелке не было ни одной горошины черного перца, которые мальчик терпеть не мог. Он вздохнул и взялся за ложку. Было на самом деле очень вкусно! Суп просто таял во рту, и был как раз кстати. А вот и корочка белого хлебушка к нему. Мама вернулась через три минуты, со вздохом снова взялась за ложку, а супа в тарелке уже не было. — А где суп? — удивилась она. — Не знаю, наверное соседский мальчик съел, — подмигнул ей мальчик. Так как все-таки звали мальчика? А звали его — (подставьте имя вашего ребенка). И вообще, сказка может быть и про девочку. Просто замените несколько слов.
Игра дошкольника и роль сказки в ней
В жизни ребёнка всегда есть место игре и сказке. В дошкольном возрасте эти понятия особенно тесно переплетаются за счёт сюжетных игр — важнейшего этапа развития ребёнка. Мы читаем сказки детям, и их сюжеты находят отражение в детской игре.
Приблизительно в четырёхлетнем возрасте малыш проникается интересом к постановке мини-представлений, актёрами в которых выступают его игрушки. Позднее он учится примерять различные роли на себя и друзей, превращаясь попеременно то в смелого воина или несчастную падчерицу, то в свирепого тигра или хитрую лису.
Обогатить этот сказочный мир и расширить границы творческих возможностей ребёнка помогут сказки для детей, бесплатно предлагаемые вашему вниманию на данном сервисе.
ПРО ЖАДНОСТЬ
Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше. Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика. — Ты кто? – спросил Саша. — Я – Веселинка, а ты кто? — А я Саша. — А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья. — Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга. — Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей. Саша задумался. С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом. С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!
Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:
— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым? — Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным. Дима сказал: — Мы хотим познакомиться с твоим новым другом. Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав. — Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!
Вопросы и задания к сказке
В чем проявлялась жадность Саши? Имел ли Саша друга? Каким образом Василинка оказалась в доме Саши? По какой причине ребята пришли в дом к Саше? Нарисуй, какой ты видишь Веселинку. Какие пословицы подходят к сказке? С кем поведешься, от того и наберешься. Жадность всем порокам начало. Главный смысл сказки заключается в том, что рядом с хорошим, жизнерадостным человеком и другой человек становится лучше. Рядом с неунывающим человеком чувствуешь себя, как с солнышком. А что касается жадности… Как сделать так, чтобы ребёнок не стал жадным? С самого раннего детства приучайте его к разумной щедрости, организуйте всё так, чтобы у него была возможность с кем-то поделиться.
Сказки на ночь для детей 5 лет
В магазинах можно найти множество красивых книг для дошкольников. Современный издательский бизнес не стоит на месте. Писатели пишут много книг, иллюстраторы рисуют, вот только у родителей не хватает ресурсов для приобретения новых сказок. Ведь всего лишь несколько ночей – очередная история подходит к концу. Школьники, умеющие читать, могут проводить с книгой около месяца. Но вот дошкольники 5 лет еще не умеют читать, поэтому сказки для них содержат много иллюстраций. Книги приходится покупать каждый месяц. Что делать? Читать бесплатно сказки для детей 5 лет! Мы собрали лучшие авторские и народные сказочные тексты. Выбирайте о ком рассказать вашему ребенку сегодня? О сильном Бэтмене или Халке? О Волшебнике или Пирате? О Свинке Пеппе или Ежике Буле?
На нашем сайте вы можете найти и народные сказки для детей 5 лет. В данных произведениях собрана тысячелетняя мудрость наших предков. Кроме того, что мы собираем сказки для ознакомления, мы находим их смысл и анализ психологов. Также мы собираем интересные раскраски, стихи для детей 5-6 лет и много интересной информации.
ЗА ПРАВДУ НЕ РУГАЮТ
Был канун Нового года. Ёлка была давно наряжена и теперь весело сверкала огоньками, как бы подмигивая. Маша с Витей играли рядом с ней и вслух мечтали о том, что же такого им подарит Дедушка Мороз. Они очень ждали, что он подарит им именно то, что они хотели: Маше – куклу, Вите – машину, ну не настоящую, конечно, но такую, чтобы на ней можно было и игрушки возить, и песок летом на даче. Маша спросила у Вити: «Как ты думаешь, может быть, Дед Мороз нам уже подарки под ёлочку положил, а мы и не заметили? Чего он ночи-то будет ждать?» Витя пожал плечами, мол, не знаю. Тогда они решили заглянуть под ёлку, вдруг, правда, там уже их дожидаются кукла и машинка. Они так старались, раздвигая ветви у ёлочки, что не заметили, как на пол упала игрушка и разбилась. Папа был в соседней комнате и ничего не слышал. «Ну и что вот теперь делать? – спросил Витя. – Это была твоя идея залезать под ёлку, тебе и отвечать за разбитую игрушку». «Ну уж нетушки, вместе разбили, вместе и отвечать будем, а тебе, как старшему, вообще попадет от родителей», — показала ему язык сестра. «А давай мы выбросим игрушку, как будто ничего и не случилось», — предложил Витя. Сестра поддержала его идею. Они аккуратно собрали все осколки и выбросили в мусорное ведро.
Какие сказки нужно читать детям 5 лет?
Дошкольники – уже не малыши. Если детям 3-4 лет лучше читать короткую сказку с элементарным сюжетом, то детям 5 лет можно выбирать более длинные произведения. В пять лет ребенок уже хорошо запоминает. Поэтому начать читать сказку вы можете сегодня, а закончить завтра. В это время в ребенке все еще будут продолжать жить сюжеты и герои произведения. Психологи утверждают, что сказка для детей 5 лет должна быть доброй. «Красная шапочка», в которой волк есть героиню, может напугать малыша. Пересмотрите сюжет произведения и убедитесь, что конец положительный. Для детей дошкольного возраста подойдет Маршак, Чуковский, Настайко, Миллер, Кротов. Детям нравятся приключения Незнайки и других героев, которым 5-6 лет. Читая сказки, разговаривайте с ребенком о том, как он понял художественное произведение. Спрашивайте о том, какое отношение у ребенка вызвали герои, как бы он поступил на их месте. Заинтересовывайте ребенка, читая увлекательно, с выражением. Пусть вместе со сказками ребенок начинает интересоваться книгами, наукой, историей и другими более серьёзными текстами.
Настоящий друг
Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься. У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.
И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке. Он вытряхнул всё содержимое рюкзака на пол и перебирал каждый листочек в каждой тетрадке, надеясь увидеть там пакет с деньгами, но никакого пакета и в помине не было. — Наверное, стащили! – сказал Пашка. — Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша. — Вот мне влетит и от ребят, и от классной! Ну, вот что теперь делать? Может, объявление дадим, так, мол, и так, потерян пакет с деньгами…Ведь это ж какая сумма…
— Да кто тебе поверит, если уж его и нашли, то, наверняка, себе забрали. Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он. «Да уже неважно», — с лёгкой грустью ответил друг. Вечером мама заметила, что копилка почти пуста. Она позвала в комнату Мишу. — Не удержался, потратил, да? — Потратил. — А на что? — Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал. — А точно потерял? — Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю. — Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как настоящий друг. — Вот и Пашка так сказал. — Ну, значит, так и есть! На следующее утро Миша проснулся от какого-то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок. — Папа, вы купили мне велосипед?! Но ведь до моего дня рождения еще больше месяца. Да и не заслужил я, деньги вон взял и отдал. — Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег-то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься.
Тамара Михеева. «Жили-были карандаши»
Изумительно красивая, поэтичная и при этом познавательная сказка о красках. Она напоминает сказку Юрия Коваля «Красная борода», в которой тоже персонифицированы краски — синяя, красная, желтая — и в сказочно-игровой форме показано, как, смешиваясь, эти основные краски образуют разные оттенки.
Но Тамара Михеева свой экскурс в технологию получения множества разных цветов проводит в свойственном только ей лирическом ключе. Герои ее истории — красный, синий и желтый карандаши — во время совместной работы над рисунками обнаруживают всё новых и новых друзей. Вот синий и желтый решают нарисовать море и пляж, но спешат, и там, где море смешивается с песком, появляется новенький — «радостный и яркий» зеленый цвет. Потом появляются фиолетовый, оранжевый цвета…
Хорошо, когда цвета гармонируют друг с другом. Но даже если они контрастны, то это вовсе не повод ссориться! И совсем разные существа, если они с уважением относятся друг к другу, могут вместе создать что-нибудь красивое. Например, прекрасное зеленое поле с красными маками. А ведь поначалу красный цвет очень холодно и высокомерно отреагировал на робкое предложение зеленого цвета дружить: «Вообще-то ты мне совсем не подходишь. Ты совсем другой, даже не из моих оттенков».
Так сказка-познавалка ненавязчиво учит важным законам коммуникации. Из сказки ребенок узнает, что, помимо основных цветов, существует еще множество оттенков. Одних оттенков зеленого здесь перечислено не меньше десятка, да с такими красивыми названиями: фисташковый, яблочный, оливковый, лаймовый, травяной, малахитовый, папоротниковый! Даже серый цвет, оказывается, вовсе не скучный. У него есть такие прекрасные оттенки, как серебристый, стальной, жемчужно-серый и даже оттенок под названием розовый пепел!
Тамара Михеева в своей сказке знакомит ребенка с цветовым спектром и попутно говорит о серьезных вещах: товариществе, взаимовыручке, умении уважать и ладить с теми, кто не похож на тебя. А еще — о благодарности. Когда карандаши, верой и правдой служившие своему маленькому хозяину, совсем сточились, он не выбросил их, а бережно сложил в коробку и оставил на память. А сам, когда вырос, стал художником. Милая получилась история, информативная и добрая.
Конфеты
Лизе очень нравилось учиться в 1-м классе. Ей нравились её одноклассники и учительница. И все-таки, у неё была одна причина, по которой она неохотно шла в школу. Этой причиной был её сосед по парте Коля Солнцев. Каждый раз, приходя домой из школы, Лиза находила у себя в портфеле целую гору конфетных фантиков. Она точно знала, что конфетные фантики ей в рюкзак, засовывает Коля, потому что однажды застала его за этим занятием. Лиза сделала ему замечание, но он только посмеялся, и, на следующий день она опять обнаружила фантики в рюкзаке. Лиза поделилась своей бедой с мамой. Мама улыбнулась, обняла дочь, и что-то шепнула ей на ушко.
Дедушка и мальчик
Сегодня вторым уроком у Миши русский язык. Это его любимый предмет в школе. Поэтому он уже сидит за партой, не дожидаясь звонка. На уроке задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Миша думал совсем немного, буквально вчера в книжном магазине он увидел книжку про космонавтов. Теперь это была его мечта – полететь в космос. Сочинение он написал быстрее всех и получил «пятерку». Домой он летел как на крыльях. «Чего ты такой веселый?» — поинтересовалась мама. «Я получил “пять” за сочинение! Мама, я решил стать космонавтом!» «Какой же из тебя космонавт, если ты постоянно болеешь? Нет, даже не мечтай!» — отрезала строго мама. У Миши навернулись слезы на глаза, но он ничего не ответил, он привык доверять авторитету мамы. Тогда он подошел к папе: «Пап, а как ты думаешь, смогу я космонавтом стать?» «Миш, иди спроси у мамы, а я работаю, мне некогда. Да и вообще, чтобы космонавтом стать, надо учиться хорошо, а у тебя с математикой плохо», — не добавил оптимизма папа. Он был всегда занят, и Миша даже не особо рассчитывал на то, что папа поможет ему определиться с будущей профессией.
От нечего делать Миша вышел во двор. На лавочке сидел дедушка. Он жил в соседнем подъезде. Миша часто его видел на улице, всегда здоровался, но никогда не разговаривал с ним. Миша сел на лавочку рядом с дедушкой и стал что-то чертить палочкой на песке. «Что рисуешь?» — поинтересовался старичок. «Да так, ничего…» – грустно вздохнул мальчик. «Почему грустишь?» — не унимался дед. «Да сегодня в школе писали сочинение, кем бы я хотел быть, когда вырасту, я написал, что хочу полететь в космос, но мама против, а я думаю, всё равно надо бороться за свою мечту, стараться, учиться хорошо, не быть лентяем, закаляться, и тогда я обязательно стану космонавтом. А как Вы думаете, дедушка, кем я буду, когда стану такой же большой, как папа?» – поинтересовался Миша у дедушки. «Я думаю, что ты будешь Человеком!» — сказал, поднимаясь, дедушка. «Странно, — подумал Миша. – А я разве не человек?»
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: — Погуляй со мной, Юра! — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. — Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл: — Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: — Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Танины достижения
Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке. — Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он. Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку. Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш: — Ну, какие ваши достижения? — Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка. — Гм… — сказал отец. — Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду! — Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!
Есть, есть такое лекарство!
Избушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню. Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни. А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. – Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. – Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово. В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе. В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева. Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег. Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься. Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких. Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Есть, есть такое лекарство! Его бабе Мане принесли скворцы. Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки? Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли. Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше. – Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет? Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Ничего не сделали
После уроков, Андрей и Никита остались дежурить в классе. Закончив уборку, они дружно попрощались с учительницей Кристиной Витальевной, и выбежали из класса. В коридоре было непривычно тихо — все дети ушли домой. Только уборщица, Катерина Васильевна, мыла пол. Ребята, стараясь не поскользнуться, тихонько пошли к лестнице. Навстречу им, по ступенькам поднималась девочка, из параллельного класса. Она несла в руках целую стопку книг, и не увидела ведра с водой, которое стояло у кабинета математики. Споткнувшись об ведро, она не удержалась, и упала. Книги рассыпались по мокрому полу. — Ох, беда — то, какая! — всплеснула руками уборщица. — Деточка, ты не ушиблась?
— Нет, — вытирая слёзы, ответила девочка, — только книжки жалко — они все намокли… — Главное, что ты цела! — улыбнулась Катерина Васильевна. — А книги — высушим! Ребята всё это время, стояли на лестничной площадке, издали следя за происходящим, и хихикали. Уборщица заметила их, и пристыдила: — Эх, вы! — А что мы?! Мы ничего не сделали! — пожав плечами, хором ответили мальчишки. — Вот, именно, что: НИЧЕГО!!! — грустно вздохнув, ответила им Катерина Васильевна.
Настоящие рыцари
Сашка и Максимка, с самого детства, были лучшими друзьями. Они жили в соседних домах, и в школу ходили вместе. Да еще и в один класс. Как-то раз, друзья возвращались из школы, и по дороге рассуждали на тему, кто такие рыцари. Сашка, жестикулируя руками, увлечённо рассказывал о рыцарских турнирах и доспехах. Максимка, мечтательно почесав за ухом, протянул: — Эх! Были же времена! А сейчас? Негде даже проявить рыцарские качества: отвагу, смелость! Кого спасать?! Кошек, что ли, с дерева снимать? — А, хоть бы и кошек! — соглашаясь, кивнул Сашка. Так они, увлечённо беседуя, дошли до детской площадки. Продолжая придумывать, какие подвиги можно совершить в наше время, они сели на скамейку. Вдруг, они увидели одноклассницу Катю. И Максимке и Сашке, Катя очень нравилась. Она была со всеми вежливой, скромной и хорошо училась. У Кати были длинные волосы, которые всегда были аккуратно заплетены в косу. Откуда ни возьмись, к Кате подбежал их одноклассник, двоечник Петька. Он сильно дёрнул девочку за косу. Катя заплакала. Видно, что ей было больно и обидно. Сашка вскочил со скамейки и погнался за Петькой. А Максимка подбежал к Кате, и протянул ей чистый платок, чтобы она вытерла слёзы. — Спасибо, — улыбнулась девочка, и взяла платок. — Ты не бойся никого! Мы с Сашкой, теперь всегда, будем тебя защищать! — серьёзно сказал Максимка. — Спасибо! — кивнула Катя. — Вы настоящие рыцари! Максимка, весело прищурился и улыбнулся.
Готовимся читать самостоятельно
Прослушивание сказок — превосходная подготовка к самостоятельному чтению. Прививая любовь к книгам, вы пробуждаете у малыша желание научиться читать самому.
Когда он достаточно повзрослеет, чтобы осилить самостоятельное чтение, на помощь вам придут короткие сказки для детей 6 лет, специально напечатанные крупным шрифтом.
До этого времени маленький читатель может наслаждаться увлекательными сюжетами и красочными картинками книг, размещённых на нашей странице.