Уголок экспериментирования в детском саду: оформление по ФГОС


Паспорт центра экспериментальной деятельности старшей группы «Ежевика»

Транскрипт

1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» адрес: , г.красноярск, ул.9 Мая дом 10 «Д», ИНН , КПП , тел/факс: (391) , ; Паспорт центра экспериментальной деятельности старшей группы «Ежевика» Воспитатели: Грищенко Галина Павловна Черепанова Анастасия Александровна Красноярск 2019

2 Предназначение центра экспериментирования С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС ДО требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. Созданный центр экспериментирования, позволяет проводить как специально организованную, так и самостоятельную деятельность, способствующую становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию познавательного интереса, развитию наблюдательности и мыслительной деятельности, основанной на собственных наблюдениях и опытах. Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Познавательные (обучающие) -расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей; -формировать навыки постановки элементарных опытов и умений делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: -Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; -Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; -Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Воспитательные: -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Адресная направленность: Дети дошкольного возраста 5-6 лет Одновременная занятость: 6-12 человек

3 Перечень оборудования и материалов: Мебель 1 Столы «Матрёшка» 2 Стол-тумба 1 Передвижная платформа 1 Стеллаж 2 Шкаф — горка 1 Полка пластмассовая 4 х ярусная 1 Технические средства Электронная фоторамка 1 Ноутбук 1 Телевизор 1 Видеокамера 1 Детский компьютер 1 Компонент оборудования микроскоп 3 весы 3 безмен 1 лупы 12 компас 2 метр 2 линейка 12 рулетка 2 песочные часы 4 Водные часы 2 зеркало 4 Механические часы 2 фонарик 4 магниты 20 Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, колбы, пробирки, миски, бутылочки, подносы, ванночки, лотки) формочки 2 набора воронки 6 сито 2 набора разной

4 величины спринцовки 4 Мерные ложки(разные) 12 Медицинские шприцы без игл 20 пипетки 12 пинцеты 4 ерш 4 сачок 5 Пробирки блок-20, блок термокружка 1 Палочки — трубочки 2 набора по 25 шт термометр 1 насос 1 Формы для льда 2 Набор по уходу за рстениями 1 Стимулирующий компонент Вода, песок, глина, земля, различные камни, предметы из разных материалов, бруски, губки, кусочки ткани, мыло, бумага разной плотности, опилки, стружка, ватные диски, ватные палочки, марлевые бинты, пух, перья, листья, шишки, ракушки, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, кинетический песок, гуашь,, резинки,, вертушки, пробки, крышки, нитки, ткани, поролон, мука, соль, сахар, крахмал, пищевые красители, пуговицы, металл, фасоль, горох, перловка, пшено, овес Дидактический компонент Макеты: «Кто как зимует», «Времена года», «Метеостанция», «Солнечная система», «Фазы луны», Дидактические пособия: «Ящик ощущений», «Пирамида — помощница», электронная игра «Исследователи космоса», календарь погоды, натуральные муляжи, книги познавательного характера, картотеки опытов, коллекции семян, косточек фруктов, сборники опытов и экспериментов, тематические альбомы, дидактические игры, средства фиксации результатов аблюдений, опытов Дополнительные материалы клеенки 2 фартуки 12

5 нарукавники 12 пар Маски одноразовые Шапочки одноразовые Очки 6 Контейнеры для хранения Резиновые перчатки щетки 2 Щетка — сметка 1 Литература Перечень 1 Простые опыты с водой для дошкольников Марина Султанова., Издательство ООО «Хатбер-пресс», 2016г. 2 Простые опыты с воздухом для дошкольников Марина Султанова., Издательство ООО «Хатбер-пресс», 2015г. 3 Простые опыты с природными материалами для дошкольников Марина Султанова., Издательство ООО «Хатбер-пресс», 2015г. 4 Твои первые научные опыты. Электричество. Пер. с англ. — М.:Литтерра, с.: ил. 5 Твои первые научные опыты. Воздух. Пер. с англ. — М.:Литтерра, с.: ил. 6 Опыты без взрывов. Исследования.Эксперементы. Редактор С.Н.Савушкин, ООО «ИД Сфера образования», Твои первые научные опыты. Вода. Пер. с англ. — М.:Литтерра, с.: ил. 8 Твои первые научные опыты. Свет. Пер. с англ. — М.:Литтерра, с.: ил. 9 Зрелищные эксперементы. Исследования.Эксперементы. Редактор С.Н.Савушкин, ООО «ИД Сфера образования», Школа семи гномов.малышам о звездах и планетах. Ю.Дорожин, Мозаика Синтез. — М.: Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов,удивительных фактов. Василий и Марина Ромодины, издательство Питер. 12 Почему трава зеленая? И еще 100 детских «почему». Татьяна Яценко, издательство Питер. 13 Откуда берется ветер?удивительные опыты с воздухом. С.В. Болушевский., В.Г. Зарапин., А.О. Караваева, Москва: Эксмо, с.: ил.

6 14 Можно ли увидеть звук?увлекательные опыты со звуком, теплом и светом.с.в. Болушевский., В.Г. Зарапин., А.О. Караваева, Москва: Эксмо, с.: ил. 15 Как подсказать погоду?занимательные опыты с веществами и живыми организмами. С.В. Болушевский., В.Г. Зарапин., А.О. Караваева, Москва: Эксмо, с.: ил. 16 Как выйти сухим из воды? Забавные опыты с водой.с.в. Болушевский., В.Г. Зарапин., А.О. Караваева, Москва: Эксмо, с.: ил. 17 Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей. А.И. Шапиро, ООО «Издательство Речь», Альбомы тематические 1 Кошка 2 Беседы по картинкам.уроки экологии 3 Зимующие птицы России 4 Перелтные птицы 5 Цветы Дидактические игры 1 Как растет живое.рост и развитие людей и живых организмов. Человек.Мужчина. 2 Где живет вода? 3 Что происходит в природе? 4 Природные и погодные явления. 5 Кто как устроен? 6 Сочетание цветов. 7 Лото. Хочу все знать или что из чего сделано. 8 Что из чего сделано. 9 Лото. Кто где живет. 10 Лото. В мире животных. 11 Игра — занятие. Поиграйка. 12 Игра. Целый год. 13 Земля и ее жители. 14Пицца. Игра на магнитах.

7 Перечень видов деятельности и соответствующих форм работы с детьми Вид деятельности Самообслуживание элементы бытового труда и Формы работы Приготовление и уборка рабочего места, Выполнение трудовых действий во времчя проведения опыта Игровая Дидактическая игра, сюжетно-ролевая («Метеорологическая станция», «Знатоки, ученые, испытатели» «Спасатели» и др) Познавательоисследовательская Экспериментирование, исследование, моделирование коммуникативная Презентация, словестный отчет, беседы, ситуативные разговоры, свободное общение детей двигательная Изучение выносливости и способностей человеческого организма Изобразительная Музыкальнохудожественная конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Фиксация результатов Слушание музыки Изготовление макетов, моделей Чтение художественной литературы викторины,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]