Темы занятий по ПДД с учащимися 1 по 11 классов материал по теме


ПДД в детском саду

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах — обязательная часть воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В разделе сайта пдд в детском саду для разных групп содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Памятка по правилам дорожного движения для родителей детей младшего дошкольного возраста
  • Конспект открытого занятия по ПДД
  • Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Сказка по ПДД в детском саду
  • Досуг для детей детского сада по ПДД
  • Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
  • КВН по правилам дорожного движения в детском саду
  • О правилах дорожного движения (мероприятие-игра) в детском саду
  • Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
  • Перспективный план во второй младшей группе детского сада по ПДД
  • Конспект НОД с детьми 5-6 лет по теме «Путешествие в страну безопасного движения»
  • Конспект по ПДД с детьми 4-5 лет по теме «Машинка»
  • Проект по правилам дорожного движения
  • Конспект образовательной деятельности «Мы – идём по пешеходному переходу» средняя группа детского сада
  • Методические разработки в ДОУ по ПДД «Безопасность на дорогах и улицах»
  • Комплексное занятие в детском саду по изучению правил дорожного движения с дошкольниками
  • Спортивное развлечение по ПДД с детьми старшего возраста
  • Пешеходы и транспорт
  • Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ
  • Правила дорожного движения для дошкольников
  • Сценарии праздников по правилам дорожного движения для детского сада
  • Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков»
  • Диагностический лист знаний по ПДД детей подготовительной к школе группы
  • Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ПДД во всех возрастных группах детского сада
  • Дошкольникам о правилах дорожного движения
  • Беседы, досуги, развлечения, игры по ПДД для детей дошкольного возраста
  • Изучение ПДД с дошкольниками
  • Сценарии утренников по ПДД в детском саду
  • Сценарии праздников по правилам дорожного движения для детского сада
  • Конспекты занятий по ПДД для детского сада
  • Праздники по ПДД в детском саду
  • Дошкольникам о правилах дорожного движения
  • Изучение ПДД с детьми в детском саду

Ребёнок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос чётко и обстоятельно. Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идёт постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для дошкольников разных возрастных групп.

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам.

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице. В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы. Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему.

Когда речь заходит о правилах дорожного движения для детей, тогда сразу встаёт остро один вопрос: как все объяснить ребёнку, чтобы ему было интересно и понятно? Загадки, стихи, пословицы, игры по ПДД – вот что может помочь! Загадки о ПДД, Загадки про зебру можно скачать бесплатно на нашем сайте для воспитателей детских садов.

Конспект урока по ОБЖ «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Перечислите основные причины транспортных аварий:
      невнимательность участников дорожного движения;
  2. невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;
  3. нарушение правил дорожного движения пешеходами;
  4. поломка транспорта;
  5. неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;
  6. плохие погодные условия.
  1. Перечислите особенности современного транспорта:
  • высокая скорость,
  • огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,
  • высокая пожароопасность.
  1. Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

  1. Изложение программного материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000, 2006, 2012, 2017 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Запомните!

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Запомните!

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

  1. Предупреждающие.
  2. Приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Сервиса.
  8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Запомните!

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

Это должен знать каждый.

Зелёный сигнал светофора разрешает движение.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх – движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15-16) на 100 пострадавших.)

Это должен знать каждый

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Запомните!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Обязанности пассажира

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место – справа сзади от водителя. А самое опасное – переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место – на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа всё, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом:

  • Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, — на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.
  • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метро:

  • стойте справа, идите слева;
  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;
  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.
  • Нельзя переходить с места на место во время движения.
  • Нельзя сидеть на борту.
  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.
  1. Итог урока.
  • Что такое дорога и каковы её составные части?
  • Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?
  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?
  • Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Домашнее задание

Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. Занесите в тетрадь.

Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в тетрадь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]