ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Доклад подготовили:
- Марьясова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
- Баутина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников.
Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.
В нашем детском саду итоговым мероприятием стала научно – практическая конференция.
Темы наших конференций: «Друзья наши меньшие», «Комнатные растения наши друзья», «Загадочный космос» и др.
Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности через детские научно – практические конференции.
Задачи Конференции:
— создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста.
— создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления.
— развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта.
— воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать.
— вовлекать родителей в образовательный процесс детского сада на основе совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
В рамках подготовки специалистами и воспитателями ДОУ был составлен сценарий проведения конференции. Информация о дате и месте проведения научно-практической конференции была размещена в уголке для родителей. Подготовкой докладов занимались сами воспитанники и их родители, которые получили статус научных руководителей. Они собирали исследовательский материал вместе с воспитателями, которые как организаторы конференции контролировали процесс сбора тезисов докладов для проведения работы конференции.
Первые конференции были для нас большим испытанием, мы не верили в свои силы, в возможности дошкольников, считали, что это не та форма работы, которая близка и понятна детям дошкольного возраста, переживали. Выбирали для участия только активных детей, способных к публичным выступлениям. С каждым разом участников таких конференций становилось всё больше и больше темы разнообразнее, дети осознанно проводят эксперименты, исследования реферативные доклады.
Каждое выступление было увлекательным, познавательным, интересным, содержащим ещё неизвестные детям факты из жизни животных, растений, загадок космоса, которым были посвящены соответствующие исследования. Родителями и детьми были использованы разнообразные формы изложения сообщений: стихотворная форма, вопрос-ответ, описание, дискуссия с залом, презентации.
Несмотря на то, что отведённое для выступления каждому участнику время составляло 3-5 минут, волнение участников было очевидным. Поэтому для снятия напряжения в перерывах между «научными сообщениями» родители участников проводили с детьми дидактические игры, игры-эстафеты.
В ходе заключительного этапа были подведены итоги работы конференции. Итоги подводило жюри, в состав которого входили заведующий МБДОУ, заместитель заведующего МБДОУ и председатель родительского комитета группы.
По результатам проведения конференции все участники были награждены дипломами разных степеней.
Таким образом, активное использование данной формы образовательной деятельности с дошкольниками позволило сформировать у детей предпосылки учебной деятельности. Воспитанники активны и любознательны, проявляют инициативу и самостоятельность, умеют анализировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно — следственные связи. Дети принимают поставленную перед ними задачу, продумывают и находят не только способы действия для ее решения, но и варианты их выполнения. Воспитанники подчиняют свои действия правилу, умеют взаимодействовать друг с другом.
Мы считаем данную форму совместной работы эффективной, рекомендуем использовать её в работе с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Следующая > |
Научно — практическая конференция для дошкольников
Исследовательская деятельность в ДОУ
Научно — практическая конференция для дошкольников «Маленькие исследователи»
Добрый вечер! Закончился учебный год , идет время подведения итогов. Я хотела бы представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по организации исследовательской деятельности старших дошкольников. Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и жизнь современного детского сада немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий. Одной их таких инновационных технологий является исследовательская деятельность детей. Совершать первые детские открытия современным воспитателем помогает проектная деятельность Содержание проектной деятельности помогает педагогам подобрать, задачи развития, а с другой стороны, учитывать актуальные интересы детей. Результатом построение педагогического процесса в нашем детском саду, стало с одной стороны больший интерес в познавательном развитии воспитанников, а с другой вызвал желание детей добывать знания самостоятельно. Метод проектной деятельности, который для дошкольных учреждений, на данный момент, является инновационным
Участники к научно — практической конференции со своими » научными руководителями» Исследовательская деятельность в нашем детском саду давно вошла в систему работы с детьми, и уже накоплен определенный опыт. Для осуществления работы по проектному методу мы используем разнообразные формы и методы, что позволяет привлекать к работе всех участников образовательных отношений в детском саду. Стало доброй традицией проводить различные конкурсы для маленьких исследователей « Ученые в памперсах», « Хочу все знать !» фестиваль детско – родительских проектов «Моя семья – моя команда», работа клуба «Знайки« снискала себе добрую славу, А конце февраля в детском саду была проведена 1 конференция детского сада « Маленькие исследователи». В детской конференции принимали участие старшие дети посещающие наше образовательное учреждение, Что же узнали маленькие исследователи. вместе со своими родителями и педагогами в процессе своих первых открытий ? Темы их исследовательских проектов были самые разнообразные. Мальчишки рассказывали, что нового они узнали об автомобилях и о том. что надо делать, что бы быть здоровыми, а девочки, конечно. о куклах и сладостях, и фруктах
Даша презентует свои проект. Презентация детских проектов проходила в обстановке позитивного общения, где каждый ребенок ощущал свою значимость и важность своих первых открытий. Все свои открытия. столь важные для маленького ребенка, они совершали под руководством своих педагогов и родителей
Как важно быть здоровым . утверждает Егор . опыт на месте. Тот , кто занимается спортом шарик надует за 5 выдохов, а кто нет……. Все маленькие исследователи были награждены медалями разной степени, дипломами и подарками!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников
Доклад на тему «Значение книги в жизни ребенка дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка
, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Покупая книжку для Вашего малыша, выбирайте
книги
с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете. Начинать чтение следует с простых стишков, потешек и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребёнок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чём идет речь с помощью игрушки. Например, потешки:
«Сорока-белобока»
,
«Водичка-водичка»
,
«Идет коза рогатая»
и т. д.
Большое значение
для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомленности окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию. Повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках.
Самые первые сказки «Колобок»
,
«Теремок»
,
«Репка»
построены на повторении одних и тех же фрагментов.
По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. В жизнь
дошкольника входят авторские сказки – Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Б. Заходера и др. при выборе
книг
этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста
(т. е. перевода)
. Многие известные детские
книги
изложены совсем не детским языком. Читать сказки нужно медленно, выразительно. Каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока
ребенок
не усвоит ее полностью. От многократного повторения сказка не надоест
ребенку
, а напротив, она становится более любимой и своей. Время от времени необходимо возвращаться к уже прочитанному – это доставляет
ребенку особое удовольствие
. А когда ребёнок уже научится читать сам, конечно следует обратить внимание на
шрифт
: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение.
Самое главное правило
: ни в коем случае не удерживать ребёнка против его воли. Чтение
книг
может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Чтение
книг
должно приносить радость обоим – взрослому и
ребенку
. Чтение
книг
позволяет взрослому окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. Читать
книги нужно регулярно
. Чтение должно стать постоянной традицией, например, перед сном.
Добрый день, уважаемые гости нашего сайта! Вчера в нашем детском саду был знаменательный день. Мы приветствовали в наших стенах юных исследователей и их наставников в рамках проведения III научно-практической конференции «Играй! Исследуй! Размышляй!». Проведение этого мероприятия стало доброй традицией нашего учреждения.
Почему бывает дождик? Почему течёт вода? Почему краснеет борщик? Почему горит звезда? Почему кот лижет лапу? Почему нет ночью дня? Почему зовёт мой папа Почемучкою меня?
Символом нашей научно-практической конференции стала Сова, так как она является символом мудрости.
Сова, совунья, совушка, Мудрая головушка, Про что думаешь,гадаешь, Расскажи нам то,что знаешь. Где и кто, когда бывал, кто в лесу твоём гулял? Ты старейшина в лесу, Ведь с очками на носу. И большая голова, И такие же глаза, Зорко ночку охраняют, И в лесу, вдали мигают. Нет мудрее головы, Нашей совушки совы.
Настало время поделиться нашими открытиями, совершенными в этом учебном году. Мы с большим интересом представим Вам творческие идеи участников научно-практической конференции. Итак мы начинаем!
Кто из Вас не мечтал кушать вместо супа, каши и котлет — много конфет и шоколада! Участница конференции Кира рассказала все про шоколад.
Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Глеб из группы Ромашка раскрыл нам секреты снега!
А Вам интересно узнать, что такое «мыльный пузырь» и как он появляется? Можно ли самим в домашних условиях приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? Полина нашла ответы на все вопросы о мыльных пузырях!
Кавказская легенда о лимоне
Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: «Пусть выбирает сам». Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только … лимоны. А недоумённым стражникам пояснил:
«Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
Сейчас трудно сказать, так ли это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.
Лимон – фрукт загадочный. Во-первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона – его образ скрыт от нас в загадках и тайнах. Во-вторых, у лимона нет родины – до сих пор ученые не могут выяснить, кому на Земле принадлежит эта честь. Плоды лимона с давних пор считались полезными для человека.
И вот о лимоне и опытах с этим удивительным фруктом с участниками конференции поделился Денис.
У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но первое место среди них для меня занимают конструкторы. Вместе с друзьями мы конструируем различную технику: самолёты, танки, машины. После сборки мы начинаем игру. Конечно, бывает, что вовремя наших игр детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но мы не унываем и строим свои модели заново. Наши родители подолгу не могут оторвать нас от игр, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования. Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструкторами, не хотел бы я узнать, как и когда они появились. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование». Об этом нам рассказал Костя из группы Колокольчик.
Народная мудрость гласит — «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Все ребята любят хлеб. Однажды мы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.
Поэтому тема моего исследования называется «Откуда в хлебе дырочки?» — рассказала Вероника.
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура. Все о луке знает Вероника из группы Незабудка.
К нам в детский сад ходят не просто дети, а будущие великие физики! Многое про плотность веществ знает Кира из группы Подснежник.
“Лицом к лицу – лица не увидать. Большое видится на расстоянии”,- писал гениальный певец российской природы Сергей Есенин. Нам посчастливилось – мы живем в живописнейших местах. Иностранцы, приезжающие в Сибирь, восхищаются её красотой. Прислушаемся к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев…Это только в сказках они говорят на человеческом языке. Слышать и понимать природу можно сердцем. Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.
Лена из группы Колокольчик рассказала участникам конференции о Красной книге Тюменской области и почему заяц — русак занесен в эту книгу.
Исследовательская деятельность в нашем детском саду давно вошла в систему работы с детьми, и уже накоплен определенный опыт. Для осуществления работы по проектному методу мы используем разнообразные формы и методы, что позволяет привлекать к работе всех участников образовательных отношений в детском саду. Выражаем благодарность всем участникам III научно-практической конференции!
Информацию подготовила старший воспитатель Колмакова Л.Ф.