Ознакомление детей младшего и среднего возраста с частями суток

05.06.2015

Для того, чтобы познакомить ребенка со временем предлагаем вам начать со сказки «Время и малыш».

Время и малыш vrem-ya-i-malysh.zip

Почитайте интереснейшую книгу «Время и малыш», вы точно подчерпнете для себя что-то новое.

Категория:Обучение
Дата:04.06.2015

Первые азы изучения времени

Как научить дошкольника понимать часы?

Абстрактность мышления появляется лишь в школьном возрасте, до этого дети не могут адекватно это воспринимать, так что если, что-то не получается — не расстраивайтесь. Начать нужно с самого обширного и простого понятия — объяснения времен года, сезонности. Кстати, прочитать об этом можно тут. Далее необходимо перейти к изучению месяцев и дней недели.

Но, обо все по порядку. Сначала, нужно объяснить главные свойства времени:

  • время в сутках повторяется по кругу (для наглядности — круглый циферблат),
  • время скоротечно и ничего вернуть нельзя обратно.

Вроде два таких серьезных противопоставления, но тем не менее, это нужно объясните. Возьмите электронные часы и простые механические.

Круглый циферблат – символ повторяемости по кругу (сейчас утро и завтра настанет утро и вчера началось с утра).

А цифры сменяющие друг друга на электронных часах — символизируют «убегающее в вечность» время. Это даже можно продемонстрировать по песочным часам.

Ребенку уже 2-3 года?

Начните с обсуждения его возраста. Сейчас тебе 2 года, через год будет – 3, а через два года — 5…а когда твой братик пойдет в школу — тебе будет 6 лет. У ребенка должны появится какие-то ориентиры, от которых он будет отталкиваться. Или же маленько в ином направлении: год назад ты умел то-то то-то, сейчас ты умеешь «это»…, а через год ты будешь уметь что-то еще.

Секунда, нет минута

Чтобы малышу было легче ориентироваться в таких сложных понятиях, как час и минута с секундами. Нужно под каждое объяснение придумать действие, которое по длительности будет совпадать с объясняемым интервалом. К примеру, топнуть ножкой — это секунда, дойти из комнаты, до какого-то объекта – минута, а вот дойти из дома до садика (если далеко) – час.

Не кидайтесь объяснять, что обозначает стрела на этом или ином месте, сейчас это не важно, научите маленького ребенка выполнять все действия последовательно во времени. Сначала — завтрак, потом — игра, потом — прогулка и т.п. И каждое из этих событий разбейте на пункты и акцентируйте это ребенку. Завтрак: садимся за стол — берем ложку — кушаем кашу — пьем молоко — умываемся и пр. Так же и с остальными «крупными» действиями, все дробим. Обязательно обозначайте: утром будем завтракать, днем — спать и гулять, а вечером – придет папа с работы и будем ужинать. Так вы привьете ребенку самые простые временные понятия: что происходит за сутки и что завтра все повторится. Т.е. в пределах одного дня ничего не повторяется, а завтра все начнется заново.

Обязательно сопровождайте действия словами.

Будущее Сначала покушаем, потом погуляем. Сначала поиграем в домино, потом в пазл и т.п

Настоящее

Сейчас идем кушать, а потом гулять. Сейчас играем в домино, а потом соберем пазл.

Прошлое

Сначала мы кушали, а потом гуляли, Сначала мы играли в домино, а потом собирали пазл.

Показывайте дидактические картинки, которые помогают разобраться с последовательностью происходящих действий. Описывайте то, что там изображено, просите малыша рассказать об изображении.

делаем обучающий циферблат


Как научить малыша понимать, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Смастерите самодельный циферблат, с помощью которого ребенок научится понимать, как идут стрелки, какие цифры присутствуют и что все это означает. Это, несомненно, помогает развиваться с математической точки зрения. У ребенка закладывается понятие о цифрах, возможно он даже выучит счет. Для деток постарше легко будет учить и сложение цифр.
Приступаем к делу, распечатываем циферблат, даем ребенку разукрасить его, ему же тоже хочется быть полноценным участником творческого процесса. Вырежьте по кругу, если малыш уверенно владеет ножницами – доверьте это ему, нет — обезопасьте его от этого. Из плотного картона вырежьте стрелки: малую и большую. Если есть стрелки от старых часов – вообще замечательно. В центре циферблата проделайте дырку. Не плохо, если и циферблат будет приклеен на картон, так будет гораздо долговечнее. Прикрутите стрелки к циферблату с помощью болта и гайки. Очень удобное пособие получается.

С чего начать?

1. Объясните значение короткой и длинной стрелок. 2. Начните с часовой стрелки (длинную можно пока снять, чтобы не смущала): на какой цифре стоит и сколько показывает.

Хорошо, ели соотнести это время с действием, происходящим в жизни малыша (7 утра – ребенок встает, 8 утра – приходит в садик и т.п.). 3.

Пособие-макет «Дни недели. Время суток»

Елена Щербакова

Пособие-макет «Дни недели. Время суток»

Пособие — макет «Дни недели/Время суток»

Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку!

Я предлагаю вашему вниманию пособие — макет «Дни недели/Время суток», которое изготовила сама.

Для этого я использовала следующий материал: коробка из-под конфет, самоклеящаяся разноцветная бумага, картон, распечатала на принтере дни недели на листе, болт и гайки.

Цель данного дидактического пособия «Дни недели»: формирование временных представлений у дошкольников.

1. Познакомить детей с понятием «неделя», «дни недели», «сегодня», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера».

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели.

3. Обогащать словарь детей по данной теме.

Пособие «Время суток» поможет дошкольникам лучше усвоить последовательность частей суток. Развивает речь. С помощью этого пособия дети закрепляют и те действия, которые совершаю в определённое время суток.

Дидактическая игра на липучках «Дни недели. Времена года» Когда мой ребенок был меньше, мы стали учить дни недели и время года. Не очень получалось. Да и материала для обучения не было. Когда стал.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

(открытый просмотр.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект по познавательному развитию «Тетрадь в клетку. Соседи числа. Дни недели» Образовательная область – познание Интегрируемые образовательные области — речевое развитие, физическое развитие Материалы и оборудование.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Рубрика: Часы и время — онлайн игры и тренажеры

Интерактивные часы с движущимися стрелками. Стрелки связаны между собой. Тренажер поможет выучить время на часах.

Читать далее

Тренажер, который заканчивает серию обучающих игр в разделе «Время». Вам нужно будет переводить стрелки часов мышкой на указанное время. Можно посмотреть правильный ответ при ошибке. 30 заданий нашей онлайн игры помогут отлично закрепить тему «Время на часах»

Читать далее

Интерактивное обучающее пособие — игра, в которой мы будем учить минуты и часы после полудня. В игре имеется 2 раздела — минуты и часы, в каждом из которых имеется режим изучения и 2 теста.

Читать далее

Учим время на электронных часах и часах с циферблатом одновременно. Установите время на электронных часах, и нажмите кнопку «Показать». Это пособие можно также использовать для самопроверки.

Читать далее

Интерактивное пособие — игра. Передвигайте часовую стрелку, и увидите смену времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Читать далее

Учите время с нашими необыкновенными часами! Стрелки часов можно передвигать мышкой, и устанавливать свое время. Имеются подсказки, которые можно отключить и использовать для самопроверки.

Читать далее

Источник: https://kid-mama.ru/category/igry-i-trenazhery/chasy-i-vremya/

Дидактическая игра «Части суток»

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

1.Задание:

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Двигательная деятельность детей

«А что делает солнышко в разные части суток?»

И.П. — Дети присели в кругу;

  • Солнышко встает — утро наступает
  • 1 — дети встают;
  • Солнышко вверху — день на улице
  • 2-руки вверх;
  • Солнышко садится — вечер наступает
  • 3-присели;
  • Солнышко спит — наступает ночь
  • 4 — дети ложатся на коврики.

Упражнение «Покажи действие»

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/o-detyach/igri-dlya-doshkolnikov/item/442-didskticheskaya-igra-chasti-sutok

Наглядное пособие «Сутки»

Уварова Ольга Николаевна,

МАОУ Тоболовская СОШ

филиал Карасульский детский сад.

Важным моментом в развитии элементарных математических представлений дошкольников является формирование представлений о времени. Важно использовать для формирования математических представлений повседневные жизненные ситуации, дидактические игры. Для того, чтобы дети лучше усваивали материал было сделано наглядное пособие «Сутки», которое использовалось в совместной деятельности с детьми.

Цель применения этой модели — познакомить детей с непрерывностью и текучестью времени — важна для формирования личности дошкольника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]