Психологический КВН для родителей и педагогов в ДОУ
- 10 февраля 2013
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Данная форма методической работы в ДОУ способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата между родителями.
Актуальность: повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности.
Цели: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других. Объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.
Формирование команд.
Формируются 3 команды. Делается это так: все сидят в общем кругу, дается команда : «Женщины, встать!». Определяются первые 5 – 7 человек.
Ведущий:
- Спасибо, остальным — сесть!.
- Кто себя уважает – шаг вперед!
- Кто бывает не уверен – шаг назад! (кто сделал – спасибо, сели)
- Интересные люди – шаг вперед!
Лидеры, шаг вперед! (первые 3 человека)
Остальные – спасибо, сели, а лидерам – аплодисменты.
Уважаемые лидеры! В одиночестве быть плохо, поэтому быстро оглянитесь, найдите себе пару и пригласите к себе. Великолепно! Вас выбрали, выразите лидерам благодарность – аплодисменты.
Теперь проявите неблагодарность, поворачивайтесь и быстро выбирайте себе другую пару, вас благодарят (аплодисменты).
Спасибо, теперь третий ведет четвертого, четвертый – пятого, пятый – шестого.
Если есть оставшие, то дается команда: «Разойтись по командам, которые Вам нравятся». Так образуются 3 команды.
Подготовка и представление команд. Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?
Если на 2 – 3 человека больше, то нужно исправить положение так: сначала отворачивают лидеров из многочисленных команд, затем лидер малочисленной команды показывает на любого человека из многочисленной команды, а лидер из многочисленной команды, отвернувшись, называет любую цифру от 1 до 10, и произносит слова «влево» или «вправо». На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду. Прошу сесть в 3 незамкнутых круга.
Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда – самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.
Проводы контролеров.
Задание. Сейчас у нас будут игры, конкурсы, в которых победит та команда, которая лучше понимает друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки, постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил, если команда начинает внутри себя как-то незаметно договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды контролеров, которые будут пресекать нарушения правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой в команду слева.
- Команды! Вы прекрасно знаете, как народ относится к контролерам. Контролеры мешают народу выигрывать, вы посылаете их в чужую команду, чуть ли на верную смерть. И вы отпускаете их просто так? Пожалуйста, торжественные проводы контролеров.
- Уважаемые контролеры! За попытки договориться вы можете аннулировать результаты, штрафовать команду.
Игры на командную согласованность.
1. Внимание! Я буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько человек, сколько я назову. Контролеры, будьте внимательны!
Ведущий называет любую цифру, но не больше, чем количество сидящих в команде. «Внимание, встают (двое, пятеро и т.д_.
2. Внимание! Подняли руку к плечу, палец вверх. По сигналу, надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного? (повторяется несколько раз). Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук.
С контролерами спорить нельзя. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей команды, и ей за это дается очко.
3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас по свистку, вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев? Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев. Контролеры, проверьте.
5. Такие нежные слова… Для этого задания нам от каждой команды понадобится два человека, у которых самые теплые души и горячие сердца. 1 минута на выбор. Спасибо, аплодисменты нашим выступающим. Какая команда считает себя самой сильной? Прекрасно, вы играете первой.
Ведущий ставит в центр два стула один против другого.
Задание следующее: глядя на эту замечательную женщину, как можно дольше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова. Вы можете употреблять эпитеты «красивая … милая… удивительная…», или рассказывать о чувствах, которые рождает в вас она, но вы должны говорить без пауз, и ей должны твои слова быть приятны. Она должна слушать и чувствовать удовольствие. Кто сможет продержаться больше 2 минут? Пауза больше 5 секунд означает конец речи. Приготовились, пожалуйста.
Окончание игры.
Объявляются результаты.
- Спасибо! Наш КВН подошел к концу. КВН вызвал у нас много чувств. Я прошу все эти чувства выразить. Последнее задание – выразить чувства себе, другой команде, занятию и ведущему. Прошу выступить лидерам!
Всем большое спасибо, до свидания!
Психологический КВН
Играют педагоги и родители
Огонек – лучшие!
Литература.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978. 304 с.
- Золотаревский Л. Для весёлых и находчивых. Советская культура. 1963. 31 янв. С. 2.
Автор: Сафина Гузель Рафаэловна, педагог-психолог, МДОУ Детский Сад «Огонек», г. Надым, ЯНАО.
КВН в детском саду для детей и родителей
Цель:
- Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между детьми и родителями.
Предварительная работа:
Познакомить детей со сказками:
- «Колобок».
- «По щучьему веленью».
- «Красная шапочка».
- «Тараканище».
- «Простоквашино».
- «Приключения Буратино».
- «Незнайка и его друзья».
- «Дюймовочка».
- «Маша и медведь».
- «Карлсон».
- «Царевна-лягушка».
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Оборудование:
- Эмблемы для команд; музыка;
- музыкальные песенки и стихи из сказок;
- маски колобка, лисы, волка;
- бубен;
- костюм для бабы-яги;
- разрезные картинки;
- схемы к сказкам;
- фишки;
- магниты;
- призы ( или пирог);
- девиз и приветствие команд.
Ход
Играют дети и родители: команда «Весёлые» и команда «Находчивые».
Родители и дети входят в зал под сказочную музыку, образуя круг.
Ведущий-1: Это что за хоровод?
Ведущий-2: Это сказок хоровод Сказка по лесу идёт Сказку за руку ведёт.
Ведущий-1: Хоровод Вас сказочный закружит И с героями подружит. Веселитесь, не скучайте, Вместе с нами поиграйте.
Вместе:Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.
Ведущий-2: Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.
— Что такое КВН? — вопрос к игрокам. — Ответ: Это «Клуб Весёлых и Находчивых».
Ведущий-1: Сегодня встретятся две команды «Весёлые» (строятся с одной стороны у окна) и «Находчивые» (с противоположной стороны у стены).
В зале у каждой команды есть группа поддержки и если команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды — давайте проверим готовность группы поддержки — хлопают в ладоши.
Соревнования будет оценивать жюри и за судейский столик приглашаются члены жюри.
Ведущий-2:
Итак, начинаем!
Команда «Весёлые» представляет капитана и девиз… Команда «Находчивые» представляет капитана и девиз…
I. Начинаем разминку: разминку проводят капитаны команд.
Сначала танцевальные движения под музыку показывает капитан команды «Весёлые» для участников команды «Находчивые», которые как в зеркале должны повторять все движения. Затем участники разминки меняются ролями. (После разминки, а также после каждого следующего задания жюри объявляет результаты).
Ведущий-1:
II. А сейчас каждая команда должна проявить свою смекалку
Вопросы для команд:
«Весёлые» «Находчивые»
1. Кто больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)1. Как звали друга крокодила Гены?
2. Как звали друга Вини-Пуха?2. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
3. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?3. Как звали девочку с голубыми волосами?
4. Почему волк прибежал быстрей Красной Шапочки к дому бабушки?4. Кто из трёх поросят не боялся волка? Почему?
5. Можно ли сказать, что мышка вытянула репку? А кто же её вытянул?5. Какого цвета волосы у колобка?
Вопросы для родителей:
6. — Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки К. Чуковского).— Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кислыми берегами (р.н.сказка «Гуси-лебеди).
7. Назовите героев популярных детских произведений, имена которых начинаются с этих букв: — А. Б. К. (Алиса в стране чудес; Буратино; Карлсон)— Н. Б. Е. (Незнайка; Белоснежка; Емеля)
Ведущий-2:
III. Со смекалкой у вас всё в порядке, можно начинать «Сказочный переполох»
Мы из сказки — ты нас знаешь, Если вспомнишь — отгадаешь! А не вспомнишь — ну так что ж… Сказку заново прочтёшь!
Загадки о сказочных героях вы будете отгадывать в быстром темпе, чья команда даст больше правильных ответов из предложенных восьми загадок. За каждый правильный ответ капитан команды получает фишку, а затем все фишки капитаны команд передадут в жюри.
1. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорящий, простодушный и румяный…. (колобок)
2. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт В норку упрячет бессовестный крот… Впрочем довольно, нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)
3. Он не знает ничего, Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка)
4. Деревянным острым носом Всюду лезет он без просу. Даже дырку на картине Носом сделал…. (Буратино)
5. Прямо в болото упала стрела. В этом болоте царевна жила. Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)
6. Сидит в Козине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… (Маша и медведь)
7. Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой, весёлый… (Карлсон)
8. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, Ведь даже травинка чувствует боль!» — Поёт добродушно кот… (Леопольд)
Ведущий-1: Динамическая пауза.
А пока жюри подводит итоги, мы приглашаем вас поиграть в игру:
«Колобок, лиса, волк» (маски, бубен) или любая игра по желанию.
IY. Мы продолжаем КВН и предлагаем конкурс для капитанов
(соревнуются капитаны команд, они могут взять по одному помощнику, им предлагаются вопросы и три варианта ответов)
«Весёлые» «Находчивые»
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
а) Мурзик б) Полоскин в) Матроскин
1. Какую книгу папа Карло купит Буратино?
а) Букварь б) Сказки в) Азбуку
2. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
а) На ежаб) На слонав) На бегемота
2. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
а) Иванушка-дурачок б) Буратино в) Незнайка
3. Кто произносит такие слова:
«Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
а) Алёнушкаб) Царицав) Мальвина
3. Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»
а) Иван-царевич б) Иванушка-дурачок в) Емеля
Ведущий-2:
Y. Сказку можно читать, слушать, смотреть, а можно моделировать.
Мы сегодня для вас решили сделать сюрприз и спрятали для каждой команды сказочных героев за геометрические фигуры, т.е. зашифровали. Ваша задача отгадать, какую сказку мы от вас спрятали?
(Модели сказок: «Три медведя» и «Три поросёнка».)
Динамическая пауза.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в «Игру-розыгрыш»
(Встают все в круг, садятся на корточки, руки на пол, голова опущена; поднимая голову каждый игрок называет своё имя; затем все вместе произносим слова: «Мы не умеем играть в эту игру!»)
В этот момент влетает на метле баба-яга со словами: — А чего же тут расселись? Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок. А приготовила я вам загадки, да песенки из моих любимых сказок.
Вот слушайте: Команде «Весёлые» — узнать сказку по зачину… ( По щучьему велению…) Команде «Находчивые» — узнать сказку по концовке… («Маша и медведь»). А ещё я песенки приготовила (отрывки из песен сказок по желанию ведущих).
Баба-Яга:-Все мои хитрости отгадали, придётся мне для вас подарок сделать, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «..Растяни меха гармошка..»)
Баба-Яга: -С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте. Баба-Яга уходит.
Ведущий : — Да, сказки без чудес не бывают!
Ведущий-1:
Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька звучала, Чтоб к концу ни стар, ни мал, От неё не задремал.
YI. Конкурс называется: «Собери и узнай из какой сказки этот предмет».
(Разрезные картинки большого формата собирают на полу: «Золотой ключик»; «Горшочек с маслом и пирогом» )
Ведущий: — А сейчас пока жюри подводит окончательные итоги, мы попросим родителей испечь для всех вкусный пирог! (Проводиться музыкальная пауза «Испеки пирог».)
В заключении все вместе танцуют под песню «Именинный пирог».
— Жюри объявляет победителя!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Можно с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость!
Экологический КВН в старшей группе
Наталья Каримова
Экологический КВН в старшей группе
Экологический КВН в старшей группе
с участием родителей.
Цель:
— Закреплять знания детей о природе;
— Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
— Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;
— Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
— Активизировать словарный запас детей;
— Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
— Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;