«Фестиваль народных игр»(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)


Праздник народных игр для младших школьников

Праздник народных игр для детей 7-11 лет. Сценарий

Сценарий праздника народных игр «В гостях у Госпожи Игры».

Автор: Паутова Ирина Шакировна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.Описание материала: Разработка сценария будет полезна воспитателям, педагогам начальных классов образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования. Цель: популяризация народных игр среди детей младшего школьного возраста. Задачи: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры; познакомить детей с народными играми; обогатить духовный мир ребенка. Форма проведения: праздник Проблема духовности в предельно широком значении неизменно возникла в эпохи обесценения культурной национальной традиции. Особой бедой является историческое беспамятство, потеря чувства традиции, ответственности за сохранение и развития своего культурного наследия. И всегда путь к возрождению лежит через усиление духовного начала общества. На данный момент, в нашей стране взят курс на возрождение традиций народной художественной культуры. Сохранение и возрождение народных традиций – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Сегодня нельзя воспитать человека- гуманиста, имеющего широкие интересы, серьезные духовные запасы, патриота, способного к творческому труду без опоры на народные игры. Большой бедой является, то, что наши дети не знают народные игры, не умеют в них играть. А ведь народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Возрождение национального самосознания необходимо осуществлять через искусство, которое оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игры знакомят с национальными традициями народа, прививают уважение к ним, передают духовно-нравственные и эстетические ценности. Народные традиции складывались на протяжении веков. Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.
«В гостях у Госпожи Игры».
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!Всем ли вам слышно, всем ли вам видно? Рад, что вы нас не забыли и на праздник к нам пришли. А сегодня мы с вами отправимся на двор Госпожи Игры». Игра «Кто как ходит» ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А вот мы уже и пришли. Госпожа Игра, принимай Гостей! Мы к тебе в гости пришли! СКОМОРОХ 1: И не одни пришли, а детей привели! СКОМОРОХ 2: И девчонок, и мальчишек – всех понемногу! СКОМОРОХ 1: Они давно хотели у тебя в гостях побывать! СКОМОРОХ 2: В игры поиграть! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Отзовись, Матушка Игра, если ты нам рада! Звучит веселая музыкаДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ура! Услышала! Знак согласия дает, что рада нашей встрече! Давайте играть веселиться с чего начнем? СКОМОРОХ 1: С хоровода. СКОМОРОХ 2:Как вокруг елочки что-ли? Не хочу я не маленькая, я уже давно в детский сад не хожу. А ты мне хоровод! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки? СКОМОРОХ 1: Конечно, мы, правда, Марфуша? СКОМОРОХ 2: Правда. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за Марфушей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры. Игра «Хороводные салки» Игра «У дяди Томаса» У дяди Томаса, у дяди Томаса, У дяди Томаса семь сыновей Они не ели, они не пили, А только делали вот так! (Левая рука, правая рука, левая нога, правая нога, голова)ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вот госпожу Игру порадовали: и хоровод провели и игрой потешили! Чувствую – Игра рада встречи с нами! СКОМОРОХ 1: Эх! Вот, если бы госпожа Игра к нам сюда сама явилась. А то какая же это встреча? Одни – посреди двора. СКОМОРОХ 2: Эх, ты совсем не думаешь. Мы к матушке Игре в гости пришли вот она, и встречает нас. СКОМОРОХ 1: Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, ни пряников. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это что? СКОМОРОХ 1: Коробки какие-то. СКОМОРОХ 2: Это госпожа Игра для нас приготовила, чтобы нам здесь скучно не было. СКОМОРОХ 1: А что это такое она нам приготовила? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Не торопись, скоро все узнаешь. А пока… СКОМОРОХ 1: Погоди. А где сама Матушка Игра? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сама Игра – по всей стране гуляет! В забавы, потехи, развлечения оборотилась и пошла, народ веселить и радовать! А пока давайте играть. СКОМОРОХ 2: Во дворе сударыни Игры мальчишки и девчонки играли друг с другом. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: и не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе, а все вместе. Вот мы сейчас поиграем ребята с вами все вместе. Игра «Золотые ворота» Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают: Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!Игра «Колпак мой треугольный» Скоморох 1 произносит: Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. (Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся).Муз. игра «Что мы любим делать» СКОМОРОХ 1: Эх! А говорят, что раньше тех, кто хорошо играет, сладостями угощали – закармливали наповал! СКОМОРОХ 2: Как? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, вот так. Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не мог. СКОМОРОХ 2: А дети? СКОМОРОХ 1: Все равно смотрят. Так, что видишь – я все знаю. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, раз все знаешь – тогда помогай. Доставай вон тот короб. СКОМОРОХ 1: А что в нем? СКОМОРОХ 2: Сладости. СКОМОРОХ 1: Сладости я достану с радостью! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: И отдай их Марфуше. СКОМОРОХ 1: Это почему. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сейчас я тебе покажу. Игра «Шапочка» СКОМОРОХ 2: А я знаю – зачем у нас вон те короба стоят. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А если знаешь то чего стоишь? СКОМОРОХ 1: а что все вы да вы, а я на что? ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, неси. СКОМОРОХ 2: Ура! Вот и я на что-то сгодился. Сейчас я их принесу. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в знак дружбы и в знак прощения пожмем друг другу руки! СКОМОРОХ 1: И по плечам похлопаем. Зазвучала музыкаСКОМОРОХ 2: О! Сударыня Игра нам знак подает – что она довольна нами!!! СКОМОРОХ 1: Ой, смотрите, Госпожа Игра нам подарок преподнесла. Это же домовенок. Презентация Домовенка. ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Давайте ребята все дружно поблагодарим Госпожу Игру за такой подарок. СКОМОРОХ 2: И скажем ей спасибо! ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Пора прощаться делу время потехе час. А вас ребята ждет мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы. Кто желает поучаствовать, просим к столу.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры на уроках декоративного рисования, 3 — 4 класс Внеклассное мероприятие в начальной школе. Берёза — символ России Народная педагогика

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Физкультурное развлечение в детском саду в старшей группе. Ярмарка подвижных игр

Конспект физкультурного развлечения «Ярмарка подвижных игр» для детей 5-6 лет
Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения «Ярмарка подвижных игр» для детей старшей группы. Материал будет полезен воспитателям старших групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на воспитание интереса к народным играм, традициям, развитие отзывчивого, доброжелательного отношения к окружающим, а также способствует накоплению двигательного опыта у дошкольников 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Задачи: Образовательные:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей, закреплять представления детей о русских народных играх и традициях.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные навыки детей. Формировать умение сохранять правильную осанку, содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса.
Воспитательные:
Продолжать укреплять здоровье детей через подвижные игры. Воспитывать выдержку, внимание, смекалку. Развивать ловкость, увёртливость в беге, умение действовать по сигналу.
Пособия: Игровой кубик с картинками, канат, степы, маски, воздушные шары. Методические приемы: вопросы к детям, сигналы, стихи, упражнения в соревновательной форме, словесная инструкция, игры-забавы, подвижные игры.
Ход
Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ. Отворяют ворота, проходите господа! под русскую народную музыку дети проходят в залВедущий: Наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире. Это ярмарка подвижных игр. Я сегодня вас приглашаю в русские народные игры поиграть и повеселиться. Приглашаю на игру, карусель я заведу. Подвижная игра «Карусель»Ведущий: У меня есть вот какой Чудо кубик расписной Ты его скорей бросай И игру ты выбирай. Ведущий даёт ребёнку куб, тот бросает. На какой картинке остановится, в ту игру играют. Игра «Медведи и пчёлы» (лазанье по гимнастической лесенке). Игра «Лягушки в болоте» (прыжки с предмета).Ведущий: Песни, игры, хороводы, не уйдут из моды, Собирайтесь детвора, коль играть пришла пора! Подвижная игра «Совушка» (бег)Ведущий: Нам играть и петь не лень, Мы б плясали целый день! Музыкальная пауза «Русский перепляс»Ведущий: Потанцевали, просто класс! Бросим кубик мы сейчас. Подвижная игра «Кот и мыши»Ведущий: Чего только не бывало на ярмарке и купцы с разным товаром, и веселые потешные скоморохи с играми и плясками, и катание на лошадях с бубенчиками и, конечно, бродячие музыканты и циркачи. С удивлением и восхищением люди смотрели как ловко на большой высоте ходят канатоходцы. Казалось это невероятно так грациозно и легко скользить по тонким веревочкам. А у нас на ярмарке есть люди, которые ходят по канатам. Держат на голове мешочки и не падают. Игра — забава «Канатоходцы» (равновесие)Ведущий: Да, какие ребята вы ловкие, умелые. Молодцы! Равновесие держите, как настоящие канатоходцы. Что это там у меня в мешке осталось? Ох, чуть не забыла, самое главное. Ведь на ярмарке самое время силой померятся – канат перетянуть. А ну, выходи! Посмотрим, кто у нас сильнее. Перетягивание каната.Ведущий: Добрым молодцам, красным девицам Для потехи, для игры Разноцветные шары! Игра — забава с воздушными шарамиВедущий: Наступает час прощанья Говорю вам: «До свиданья!» До приятных новых встреч Тут и ярмарке конец! Кто играл, тот молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Развлечение по сказке «Колобок», 2 младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]